МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОТРАБОТАВШИХ НА СЕЛЕ БОЛЕЕ 3 ЛЕТ, ПРЕДЛАГАЕТСЯ ОСВОБОДИТЬ ОТ ВОЗВРАТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КРЕДИТОВ – ВИЦЕ-МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ - Караван
  • $ 479.23
  • 534.96
0 °C
Алматы
2024 Год
28 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОТРАБОТАВШИХ НА СЕЛЕ БОЛЕЕ 3 ЛЕТ, ПРЕДЛАГАЕТСЯ ОСВОБОДИТЬ ОТ ВОЗВРАТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КРЕДИТОВ – ВИЦЕ-МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОТРАБОТАВШИХ НА СЕЛЕ БОЛЕЕ 3 ЛЕТ, ПРЕДЛАГАЕТСЯ ОСВОБОДИТЬ ОТ ВОЗВРАТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КРЕДИТОВ – ВИЦЕ-МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Министерство образования и науки внесло предложение об установлении льгот молодым специалистам, направляемым на работу в сельскую местность. Предлагается освободить их от возврата выданного образовательного и студенческого кредитов после 3 лет работы на селе – об этом сегодня стало известно из выступления на заседании правительства вице-министра образования и науки Бахытжана Жумагулова .

  • 19 Июня 2001
  • 682
Фото - Caravan.kz

Кроме того, при поступлении в ВУЗы по государственным образовательным грантам и кредитам в этом году для выпускников сельских школ установлена 30-процентная квота по 109 специальностям, что на 11 больше, чем в 2000 году. В госзаказе ежегодно выделяется образовательный грант для заочного обучения работающих учителей, в 2001 году выделено 2275 грантов, что на 185 больше, чем в прошлом. “Считаем, что это большая государственная поддержка учителям школ”, — сказал вице-министр. В тоже время он считает, что, “несмотря на принимаемые меры, сельское население не имеет возможности получения полноценного образования”. Существующие проблемы напрямую связаны с состоянием и развитием аграрного сектора, так как сельские школы, которые составляют 75 процентов всех школ республики, финансируются из местного бюджета, считает вице-министр.
В 2000 году в Казахстане число сельских дневных школ увеличилось на 46 единиц, пришкольных интернатов – на 14. “В текущем году предполагается открытие на селе 39 дневных, 2 – вечерних, 1- профессиональной школы, 25 пришкольных интернатов, 11 – дошкольных, 18 – внешкольных организаций”, — сообщил Б. Жумагулов.
Всего на селе сегодня действует 7046 государственных органов образования, в том числе 6227 дневных и 8 вечерних школ, 247 детских садов, 18 детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 250 интернатов при сельских школах, 189 нешкольных организаций образования, в которых сегодня обучается более 1,5 миллионов детей. В сельских школах обучение ведется на пяти языках – более 3 тысяч школ с казахским, 1,6 тысяч школ – с русским, 67 – с узбекским, 8 – с уйгурским, 3 – с таджикским языками обучения, 1,3 тысяч сельских школ являются смешанными.