Глава компании Элизабет Пэрриш воспринимает биологическое старение как заболевание, лечение которого заключается в омоложении клеток и восстановлении организма взрослого человека до состояния молодого и здорового. Как сообщила “КАРАВАНУ” президент корпорации, технология, разработанная ее единомышленниками, не основана на работе со стволовыми клетками.
– В той технологии тело все равно продолжает стареть. Мы же применяем генную терапию для того, чтобы изобрести клетки, которые не будут стареть, и процесс старения будет обращен вспять, – пояснила руководитель компании “BioVivaScience”.
Коллега Элизабет Пэрриш постарался объяснить эту идею на пальцах:
– Мой телефон в упаковке. Мы берем ген, вставляем в упаковку, а ее вставляем в тело человека в виде инъекции. Там она выпускает ген, и он встраивается в ДНК. Этот ген вырабатывает протеин, который ведет к поведению клеток таким образом.
Вопросами старения кожи компания занимается с 2012 года. По словам Элизабет Пэрриш, исследования уже проведены, подтверждены, а первые результаты опубликованы. Технология пока отрабатывается, но в компании уже планируют продвигать ее на рынке.
– Сейчас мы путешествуем по миру и ищем страны, где закон позволяет применять такую терапию и где правительство будет сотрудничать с нами, – рассказала она.
Свою разработку представители “BioVivaScience” презентовали в Астане на конференции по регенеративной медицине и качественному долголетию, которая состоялась на базе Назарбаев Университета. Казахстан, по словам президента компании, уже подтвердил свою заинтересованность в технологии. Конкретных сроков пока не установили, но предварительные переговоры о возможности применения терапии здесь уже ведут.
О том, что в Казахстане работают над собственным омолаживающим препаратом “Нар”, в американской корпорации не слышали.
Зато рассказали, что 7 месяцев назад разработки корпорации “BioVivaScience” испытала на себе ее руководитель – 45-летняя Элизабет Пэрриш. После этого она публично заявила, что остановила процесс старения в своем организме. Правда, бессмертной себя пока не считает.
– Планирую жить здоровой и молодой настолько, насколько я смогу, – улыбнулась она и добавила: одно из направлений в исследованиях компании – эффективная защита от рака.
Мы расстались, договорившись встретиться на том же месте через 3 столетия – молодыми и красивыми. Шанс есть: если не оправдает себя американская разработка, останется надежда на казахстанский эликсир жизни. Его намерены выпустить в массовое производство уже ближайшей осенью.
АСТАНА