Во сколько он обошелся стране тот ремонт и что дал всем гражданам – читайте ниже.
Кому скажи – не поверят, но вплоть до 2018 года Казахстан – один из лидеров мира по экспорту нефти, испытывал регулярный дефицит бензина. Периодически этот дефицит ощущали на себе рядовые водители: периоды топливных коллапсов, наверное, помнят многие.
Масштабная реконструкция заводов совпала с периодом низких цен на нефть, а производство при этом не останавливалось ни на одном из них. На НПЗ были применены передовые технологии в области переработки нефти фирм «ЮОП» (США), «Аксенс» (Франция), «Фостер Уиллер» (Италия) и т.д. Стоить отметить технологическую сложность, длительность и большой объем строительно-монтажных работ возводимых в непосредственной близости от действующих производств НПЗ, необходимостью полной интеграции новых и существующих объектов заводов. Например, на АНПЗ построены 24 новых технологических установок и более 50 объектов общезаводского хозяйства. В качестве подрядчиков были приглашены ведущие мировые компании, которые входят в ТОП-50 мировых инжиниринговых и строительных компаний мира.
Модернизация трех заводов обошлась более чем в 6 миллиардов долларов, за счет собственных собственных средств АО «НК «КазМунайГаз», займа Банка развития Казахстана, Экспортно-импортного банка Китая и Японского банка международного сотрудничества.
Чтобы снизить операционные затраты, на Павлодарском и Атырауском НПЗ внедрены новые системы управления производственными процессами, техническим обслуживанием и ремонтом, инспекциями и обеспечения надежности, система оптимизационного планирования производства. На деле модернизация дала обновленное производство и увеличенную глубину переработки: налажено производство базового сырья для нефтехимических производств – параксилола и бензола. То есть, можно всерьез говорить о дальнейшем развитии нефтехимического кластера в РК.
Помимо этого, в Казахстане теперь нет дефицита собственного топлива. Производство бензина выросло почти в два раза – с 2,9 млн. тонн до 5,5 млн. тонн в год. Внутреннее потребление бензина в Казахстане составляет 4,2 миллионов тонн, оставшиеся запасы бензина отправляются на экспорт.
Помимо прочего, заводы стали выпускать большее количество авиакеросина марки РТ с возможностью производства международного топлива Jet A1. Модернизация также позволила снизить содержание вредных веществ в составе нашего топлива в 200 раз. Вся продукция соответствует экологическим стандартам К4 и К5 (аналоги Евро-4 и Евро-5).
Эксперты сообщили, что текущих объемов производства хватит чтобы закрыть потребность страны в светлых нефтепродуктах, с учетом прогнозируемого потенциала роста потребления, на ближайшие 10 лет.
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Главную елку зажгли в Алматы
МРП 2026
МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Тарифы на коммуналку могут повысить в Астане с апреля
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Кофе из гаража: в Шымкенте тонны опасного суррогата выдавали за бренд
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы
Медицина
Почему в Казахстане не доверяют медицине