Магистрант Международного университета информационных технологий Еркебулан Казыкенов разработал приложение для смартфонов на основе национальной игры «асык ату», над которой трудился два месяца, передает Tengrinews.kz.
«Я приступил к разработке в мае этого года, так как захотелось создать что-то национальное. Хотел, чтобы подрастающее поколение не забывало о своих традициях. Занимался игрой в свободное время, но в основном по ночам», — рассказал Еркебулан Казыкенов.
По словам студента, летом у него не было свободного времени. Усердно проработав над игрой два месяца, студент занялся другими проектами. В октябре месяце он опять занялся этим проектом и уже успел разместить игру в Play Market. С 1 ноября игра доступна всем пользователям Android, а через неделю должна появиться и в App Store.
Суть игры заключается в том, в нее одновременно могут играть до четырех человек. Однако они должны находиться в одной сети wi-fi. Каждый игрок имеет безграничное количество асыков и ставит на кон от одного до трех альчиков.
«Затем определяется, кто первым будет выбивать их с помощью битка (самый тяжелый и крупный асык). У кого во время жеребьевки первым выпадет алшы (положение стоя), тот и первым будет выбивать альчики на линии. Игрок должен выбить их на определенное расстояние, чтобы заработать очко. Силу удара битка можно определить путем долгого нажатия кнопки shoot. Игра закончится тогда, когда на поле не останется ни одного альчика» , — подчеркнул разработчик.
По его словам, игра асык ату не ориентирована на монетизацию.
Отметим, что это не первая игра, которую создал Еркебулан. За последние четыре года студент разработал около десяти мобильных приложений, из которых четыре — это игры. Последняя из них называется Snamber от английских слов snake и number, где змейка передвигается по числам и считает шаги, разгадывая логический пазл.