"Мне повезло" - казахстанский вахтовик рад, что не может вернуться на родину из России - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Мне повезло" - казахстанский вахтовик рад, что не может вернуться на родину из России

"Мне повезло" - казахстанский вахтовик рад, что не может вернуться на родину из России

Пандемия коронавируса ударила абсолютно по всем сферам деятельности. Может быть, в разной степени, но по всем. Не стала исключением и отрасль недропользования. 

  • 10 Декабря 2020
  • 18034
Фото - Caravan.kz

Многие отечественные промышленные компании были вынуждены подстраиваться под диктовку современных вызовов, что, бесспорно, нашло отражение в целом ряде направлений в отрасли. Но в сегодняшнем материале Caravan.kz мы бы хотели рассказать, как пандемия и все вытекающие из нее последствия изменили жизнь рядового казахстанского вахтовика.

Наш сегодняшний герой — геолог Филипп Сасанов. Молодой человек является гражданином Казахстана, но работает он вахтовым методом в одной из крупнейших золотодобывающих российских компаний, на месторождении между Рубцовском и Барнаулом (Краснощёковский район, Алтайский край). 

Так получилось, что на вахту наш герой заехал еще 15 марта текущего года и по сей день находится там. Свое решение оставаться в России вахтовик объясняет тем, что не хочет рисковать и остаться без постоянного заработка, поскольку выехать на работу из Казахстана он не сможет в силу закрытия сухопутных границ.

— При заезде на тот момент на коронавирус не проверяли, — говорит Филипп. — На границе записывали фамилию, но на этом все. Даже температуру не замеряли. По поводу проверок на границе в нынешнее временя я не могу ничего сказать.

— Не выявляли ли у вас коронавирус за время вашей вахты?

— Да, у меня оказался положительный ПЦР-тест. Заразился, скорее всего, в Барнауле, когда ездил туда отдыхать. Когда выявили COVID, меня положили на карантин, предприятие выделило квартиру, где я и пробыл в самоизоляции. Через некоторое время ПЦР-тест дал отрицательный результат, и я вернулся к работе.

— Расскажите об обстановке на работе на данный момент. Насколько вы и коллеги привыкли работать в продиктованных временем условиях?

— Обстановка такая же, как и всегда. Единственная разница заключается лишь в том, что заезжающая вахта сдает тест на COVID. По утрам всем измеряют температуру, стараемся носить маски и соблюдать другие меры предосторожности. А по вечерам питаем надежду, чтобы все это поскорее закончилось.

— Сильно ли пандемия и карантин ударили по вашей сфере деятельности? Почувствовали ли вы это конкретно на себе?

— Я бы не сказал, что пандемия сыграла какую-то роковую роль в моей сфере деятельности. Если говорить точнее, она практически вообще никак не отразилась. Но это я говорю конкретно про себя, — отметил Филипп. — Единственное, моя вахта подзатянулась почти на год. Что касается непосредственно работы, такие крупные компании не закроются, если будут соблюдаться все санитарные нормы. А они соблюдаются. 

— Несмотря на то что вы на вахте уже достаточно долгое время, тем не менее, считаете ли вы, что вам повезло? Как-никак у вас есть хорошооплачиваемая работа, в то время как некоторые казахстанцы остались без нее, а кому-то и вовсе пришлось сменить сферу деятельности.

— Да, конечно, я это осознаю. Много моих друзей, знакомых и коллег в нынешних реалиях остались без работы. Так что в этом плане мне, безусловно, повезло. У меня есть возможность откладывать деньги и при этом практически нет возможности их тратить, — иронично подметил наш собеседник.

— Если в скором времени откроют сухопутный проезд в Казахстан, вернетесь ли вы домой?

— Я нахожусь на вахте девять месяцев. А не уезжаю потому, что обратно дорога на работу закрыта, и я просто-напросто останусь без заработка. Это скорее вынужденная мера, чем мое желание. Домой я собираюсь вернуться при любой подходящей возможности, когда откроются сухопутные границы. Очень скучаю по родному дому, по семье и близким, но пока, так скажем, терпимо. По крайней мере, на людей не кидаюсь.

Но вообще это большая проблема для вахтовиков из других стран, ведь многие из них остались по другую сторону границы (в Казахстане) и сейчас вынуждены искать другой способ заработка. Но я в этой беде далеко не одинок: в России много работников из Казахстана, которые не хотят возвращаться, чтобы потом не остаться без заработной платы. С одной стороны, хорошо, что я здесь, — остался при деньгах. Но с другой — все-таки печально, что вдалеке от семьи. Скоро будет год, как я покинул Казахстан.

— Сильно скучаете по семье, по друзьям? 

— Конечно скучаю. Списываемся и созваниваемся каждый день, это уже стало традицией. В такое немного безвыходное положение приходится подстраиваться под текущие реалии. Нужно просто перетерпеть это время, и все наладится.