Голливудский корреспондент Buro247.ru — Нелли Холмс встретилась с актрисой, чтобы узнать, как появилась история о двух путешествующих по Лазурному Берегу американцах, легко ли работать на одной площадке с собственным мужем и что происходит, когда она выходит из себя.
«Лазурный Берег» — третья режиссерская работа Анджелины Джоли-Питт — отправляет зрителя следить за отношениями американской пары, путешествующей (как и подсказывает русское название ленты) по Лазурному побережью Франции. Все у них не так очевидно, как может показаться на первый взгляд. Неспроста появился и сценарий фильма, который Джоли тоже написала сама. О жизни, браке, семье, здоровье, проблемах с ним и, разумеется, о кино Нелли Холмс поговорила с актрисой. Беседа получилась серьезной, в чем мы и предлагаем убедиться.
— Скажите, как родилась ваша героиня Ванесса? Как появилась эта история, откуда она?
-Прежде всего мне хотелось бы поблагодарить вас за правильное восприятие фильма. Тема материнства действительно центральная в ленте, хотя это и не очевидно. Невнимательный зритель может подумать, что фильм всего лишь о сексе и похоти, но идея глубже. Секс — просто способ заглушить ту боль, которую носит в себе главная героиня. Она подсматривает за своими соседями и не может остановиться из-за зависти к этим молодым людям и тому будущему, которое открывается перед их семьей. Она смотрит на молодую женщину и завидует ее здоровью и возможности родить детей. Это что-то вроде сознательного самоистязания: она смотрит, мучится от того, что видит, и продолжает смотреть, чтобы мучиться еще больше. А как родилась эта история… Знаете, ведь она не такая уж и вымышленная. Когда у моей мамы впервые обнаружили рак яичников, она лежала в больнице, а рядом с ней лежала молодая женщина с такой же проблемой. К маме каждый день приходили мы, а у этой женщины не было детей и, учитывая диагноз, их уже не могло быть никогда. Она лежала на больничной койке и в прямом смысле выла от боли, причем не физической, а внутренней, душевной. Этот фильм я посвятила маме и всем женщинам, которым пришлось или приходится иметь дело с такой ужасной трагедией. Эти женщины по-настоящему страдают, хотя часто маскируют свою боль или, наоборот, подвергают себя моральным пыткам и душевным самоистязаниям. Это как раз про мою героиню Ванессу: она сознательно мучит себя, но это ее способ переживать трагедию. Нужно быть внимательным к таким женщинам: они часто бывают намного несчастнее, чем нам кажется на первый взгляд.
-Давайте затронем тему вуайеризма, ведь именно так Ванесса изводит себя — она подсматривает за соседями.
-Я понимаю, что люди будут комментировать фильм сотней разных способов, и должна сказать, я старалась, чтобы он получился многозначным, поэтому заранее принимаю все интерпретации. Но если говорить о том, чтó закладывала в кино именно я, то я точно не снимала фильм о вуайеризме. Эта лента — попытка изучить человеческое горе и способы его пережить. Иногда мы чувствуем боль, но не можем ее идентифицировать или локализовать внутри себя, а ведь для того, чтобы от боли избавиться, ее нужно осознать и понять причины. Поэтому мы ищем способы или даже инструменты в помощь. В фильме таким способом или инструментом для осознания и переживания горя главной героини стало подсматривание за соседской парой. Но это вовсе не тема «Лазурного Берега». Подсматривание — лишь способ раскрыть тему горя конкретной женщины. Я понимаю, что на протяжении доброй половины фильма зритель будет держать в голове одну конкретную мысль и находиться в заблуждении. Но я искренне надеюсь, что к концу истории он почувствует и поймет, что все было гораздо глубже, чем ему казалось сначала.
-Вы посвятили фильм маме и сняли его в год своего 40-летия, что, насколько я понимаю, для вас символично…
— Да, это действительно символично. В 40 лет женщины моей семьи начинали серьезно болеть и умирать. Но я собираюсь жить и быть счастливой в 50, 60 и еще очень много лет. Мне нравится становиться старше. Однако я постоянно думаю, как много всего могла бы создать моя мама, если бы не ушла так рано. Я помню, как во время работы над фильмом мне позвонил мой доктор и сказал, что анализы показали высокий риск заболевания раком. Это было очень символично и даже странным образом сродни катарсису. Я начала работать над лентой, думая о моей маме и ее истории, а теперь вдруг оказалось, что эта история в определенной степени и обо мне самой. Я хотела передать эту женскую беззащитность перед такого рода проблемами. Ванесса не такая уж приятная особа, если судить о ней по первым кадрам фильма, но если попытаться почувствовать и понять ее внутреннюю боль, вы вдруг начинаешь воспринимать ее иначе: она становится ближе и вызывает искреннее сочувствие.
-Фильм «Лазурный Берег» — настоящий подарок для актера Брэда Питта, но было ли вам сложно или, может, в какой-то степени неловко управлять работой мужа в качестве режиссера?
-Это был совершенно новый опыт для нас. Первые пару дней были и правда сложными, не буду скрывать. Но Брэд знает меня настолько хорошо, знает каждый мой жест и понимает каждый взгляд, что очень скоро мы нашли особый творческий язык. Мы открыты и честны друг с другом, и это нам очень помогает как в работе, так и в жизни. Я старалась создать для него особую атмосферу на площадке, чтобы он мог полностью мне довериться. Я пообещала, что буду внимательна к нему в монтажной студии и что ему ни о чем не придется переживать. А сам он очень старался, и я ему за это благодарна.
— С какими мыслями после просмотра «Лазурного Берега» люди должны выходить из кинотеатра? Точнее так: какие мысли вам бы хотелось, чтобы поселились в головах у зрителей после просмотра фильма?
-Я надеюсь, выходя из кинотеатра, люди будут активно обсуждать увиденное. Знаете, есть такие фильмы, посмотрев которые, мы забываем о происходившем на экране через минуту, а есть такие, которые еще долго вызывают эмоции, споры, разные мнения. Мне хотелось создать фильм из второй категории, хотелось, чтобы зритель говорил о нем всю дорогу из кинотеатра и потом принес частичку этой истории в свой дом. В ленте есть несколько основных посылов, но особенно я стремилась выделить тему переживания горя, которое, увы, неизбежно в жизни каждого человека. Я хотела показать, как важно уметь чувствовать и поддерживать близких, проходящих через все стадии принятия своей потери, с чем бы она ни была связана. Кстати, тема партнерства, брака и поддержки также является одной из основных в фильме. Я постаралась раскрыть суть особенных отношений, в которых, независимо от обстоятельств, люди делают выбор быть вместе, как бы ни штормило вокруг и как бы сильно они ни вредили сами себе и своим отношениям.
-Если я не ошибаюсь, вы приступили к работе над этим фильмом как раз после свадьбы, так что съемки совпали с медовым месяцем?
-Да, это так.
— То есть сразу после свадьбы вам в качестве режиссера нужно было управлять своим новоиспеченным мужем-актером. Каково это было?
-Как я уже сказала, первые пару дней мы думали, что это была очень плохая идея в целом. Наверное, если бы мы были в самом начале наших отношений, это вообще была бы катастрофа. Но мы вместе уже довольно долго, поэтому знаем реакции друг друга, знаем, как вести себя во многих ситуациях и как справляться с неизбежно возникающими проблемами. Спустя какое-то время мы искренне верили, что это лучший медовый месяц в истории человечества! Потому что как бы ни было сложно, мы всегда вместе и вместе справляемся с любыми обстоятельствами. Об этом, помимо прочего, и наш фильм.
Продолжение следует…