Напомним, трагедия произошла в сентябре прошлого года в поселке Чапаево Акжаикского района. Сотрудник полиции Серик Гариф семь раз выстрелил в выходившего из здания РОВД командира взвода 2-го батальона Рустема Ракишева. От полученных ран полицейский скончался до приезда “скорой”. Убийца положил оружие на стол дежурному и сдался.
Сторона потерпевшего считает приговор слишком мягким и требует более жесткого наказания, заявляя, что убийство было совершено при исполнении служебных обязанностей.
– Признать Серика Гарифа виновным по статье “убийство” и назначить ему наказание в виде 13 лет лишения свободы с отбыванием наказания в учреждении уголовно-исполнительной системы максимальной безопасности, – заявил судья специализированного межрайонного суда по уголовным делам ЗКО Бакыт ЕРМАХАНОВ, зачитывая приговор суда.
Кроме того, суд определил подсудимому выплатить семье погибшего 2,7 миллиона тенге в качестве материального ущерба и 4 миллиона тенге – в виде компенсации морального вреда.
Родственники погибшего требуют переквалифицировать статью. Они намерены обжаловать приговор в вышестоящей инстанции.
– Мы изначально просили квалифицировать дело как “убийство лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности либо выполнением профессионального или общественного долга”. Но нам почему-то прокуратура отказала в этом. Судья определил моральный ущерб в размере 4 миллионов тенге, но мне не нужны деньги убийцы.
Я лишь хочу, чтобы он понес справедливое наказание в виде 20 лет лишения свободы как минимум.
Ради этого мы готовы судиться дальше и дойти до Верховного суда, – сообщил отец погибшего.
Сторона потерпевшего в качестве аргумента приводит тот факт, что само преступление было совершено на территории районного отдела полиции, где несли службу оба полицейских. Психолого-психиатрическая экспертиза в отношении подсудимого проводилась трижды. Первые две экспертизы противоречили друг другу, в результате была назначена третья.
Она признала, что Серик Гариф в момент совершения преступления был вменяемым и мог отдавать отчет своим поступкам.
Сторона потерпевшего обвиняет в случившемся и кадровую политику государственного органа, где работал подсудимый. Насколько психологически он был подготовлен к службе в рядах органов внутренних дел, проверялся ли на стрессоустойчивость при приеме на работу и какая морально-психологическая обстановка царила в ведомстве? Эти вопросы задают близкие и родственники убитого.
УРАЛЬСК