МММ-2011: первый пошел! - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-5 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
МММ-2011: первый пошел!

МММ-2011: первый пошел!

После выхода публикации “Рухнула пирамида. Обломками придавило и наших” к нам в редакцию обратился житель Каскелена предприниматель Тулеген ИСАМБАЕВ. По его собственному признанию, он вложил в МММ-2011 15 тысяч долларов США, а общая сумма, внесенная им и его знакомыми и друзьями, составляет более 26 тысяч долларов. Более месяца назад Тулеген написал заявление в финансовую полицию и прокуратуру Алматы. Однако правоохранители пока хранят молчание…

  • 13 Июля 2012
  • 4691
Фото - Caravan.kz

Долг платежом не красен

О существовании системы Тулеген Исамбаев узнал в феврале 2012 года, объявления висели на каждом заборе:

– Я набрал один из номеров, указанных в объявлении, к телефону подошла Асель Б. Она попросила приехать к ним в офис МММ-2011, в бизнес-центр на ул. Фурманова – Хаджимукана. Мы поехали туда с женой и еще одной знакомой. Асель объяснила нам всю схему работы системы. Меня подкупила сама идея изменения мировой финансовой системы, возможность познакомиться как можно с большим количеством единомышленников и… возможность за три месяца удвоить сумму вклада. Мы вложили 15 тысяч долларов, должны были получить 30 тысяч. Другие мои семь знакомых положили суммы поменьше – от 15 тысяч до 150 тысяч тенге. Всего вместе с моими деньгами – более 26 тысяч долларов США.

– Когда вы поняли, что не увидите своих денег?

– Я начал расспрашивать людей из других “веток”. Мне было сказано, что денег пока нет, ждите. Мать Асель – Сара – в беседе со мной как-то обмолвилась, что на полученные бонусы в виде 50 тысяч долларов, а также она взяла в долг из системы 40 тысяч долларов, купила себе квартиру. Получается, что сработал пресловутый человеческий фактор, когда кто-то в системе просто решил взять больше, чем ему положено…

Что не запрещено, то разрешено?

4 июня 2012 года Тулеген Исамбаев подал заявление в финансовую полицию и прокуратуру Алматы.

– У меня приняли заявление. Но пока по этому делу нет никакого движения. Я так понял, что всех участников системы в финполе прекрасно знают: и Асель, и Сару они неоднократно вызывали к себе для разговоров. Однако мне было сказано, что по закону на них ничего нет. Потом это мнение они изменили, сказав, что их нужно наказать, но пока не за что.

Я подал заявление, чтобы получить внятный ответ: если правоохранительные органы не могут решить мой вопрос, то пусть официально признают, что МММ-2011 действует в рамках закона, и тогда я заберу свое заявление и не буду предъявлять дальнейших претензий. Соберу пресс-конференцию и объявлю всем: если вы потеряете деньги, то вы потеряете их по закону.

– Интересная у вас логика! А может быть, наоборот, вам стоит кричать о том, что то, что не имеет регистрации, недостойно доверия? Ведь и на сайте МММ написано: не верьте нам, мы вас обманем! Ведь вне закона, где нет никаких правил, кроме установленных самой системой, все может поменяться в любую минуту?

– Я не знаю ни одного человека, занимающегося бизнесом, который бы не терял деньги. Все, кто вкладывался в акции, паи и другие, даже законные операции, в том числе и за границей, имели и прибыль, и убыток. За любой урок надо платить. Единственное, обидно за людей, которых я вовлек в эту систему. Ведь они спрашивают: где деньги? А я им говорю: их нет!

Преступление без состава

Глядя на Тулегена Исамбаева, с иронией рассказывающего о том, как его обманули, мы подумали: не перевелись у нас еще доверчивые люди. Сам Тулеген, возможно, находясь еще под действием риторики сторонников МММ-2011, продолжает твердить: “Возможно, кому-то мои деньги принесли счастье, я жалею не о них. Это просто такой сложный урок, а за любой урок надо платить!”.

Когда материал готовился к печати, мы созвонились с пресс-службой финансовой полиции Алматы и вновь поинтересовались: есть ли заявления на МММ-2011? Однако нам ответили: пока заявлений нет. Когда же мы сообщили, что у нас имеется другая информация, пресс-секретарь ответил:

– Так как участники МММ-2011 оказывали друг другу безвозмездную материальную помощь, то ни один суд не примет такое заявление к рассмотрению. В нем нет состава преступления. Об этом мы говорили в интервью всем телеканалам.