В минувшие выходные жители Узынагаша вышли на митинг – соболезновать и просить справедливости у властей для семей погибших.
О том, почему одно из жестоких, но – рядовых в криминальной практике, убийств вызвало такой широкий общественный резонанс рассказал политолог Нурлан Еримбетов в интервью корреспонденту медиа-портала Caravan.kz.
— После этого убийства люди вышли на митинг – просить справедливости для семей погибших. Чем вызвана такая реакция общества?
— Реакция общественности – не скажу, что страх, но беспокойство: «Что же происходит?». Преступления совершались всегда. В любой стране, в любые времена. Но сейчас нужно искать уже и методы предупреждения преступлений. Любого преступника наши правоохранительные органы найдут, а суды – осудят. Здесь сильна психологическая составляющая. Поэтому сейчас нужно работать над тем, чтобы пресекать любые преступные мысли.
— Вы говорите: «преступления совершались всегда». Почему же именно сейчас наши граждане стали открыто говорить о них и просить помощи?
— Я считаю, что это нормальные человеческие чувства людей, которые сегодня всё еще надеются на власть. На ту власть, которая возьмет ситуацию в свои руки, примет все меры. Народ хочет быть услышанным.
— Эффективен ли такой подход? Услышат ли этот «глас народа»?
— Я думаю, власть уже услышала – об этом уже заявил премьер-министр. Если об убийстве сегодня уже говорят в высоких кабинетах, значит, эта ситуация не станет очередной преступной деятельностью. Теперь она станет предметом серьезного разговора уже во властных структурах.
— Станут ли казахстанцы чаще организовывать такие митинги после этого?
— Нет, не думаю. Сегодня народ хочет быть услышанным и, я думаю, власть должна сейчас принять кардинальные меры.
Напомним, братья Долданулы Жаркынбек, Зарлыханулы Мукият и Алимхан Кадылбек 17 сентября выехали из Тарбагатайского района ВКО продавать скот на Узыагашском рынке. Домой они так и не вернулись. Родственники, друзья и полиция искали мужчин несколько дней. 24 сентября тела мужчин с признаками насильственной смерти нашли закопанными в 270 километрах от Алматы. У погибших остались 9 детей.