Интересно отношение к нему: одни почитают, как мастера и гения, другие называют фантазером и плагиатором. Норбеков – личность, которую много лет пытаются вывести на чистую воду, но дело его растет и множится.
Города – центр пандемии
– С какими проблемами сегодня к вам приходят? Что вышло на первый план?
– У человечества самая страшная болезнь, смертельно опасная, и имя ей – цивилизация. Другие болезни убивают одного, а цивилизация – миллионы. И центрами этой пандемии являются города.
– Предлагаете отменить урбанизацию?
– Это остановить невозможно. Все проблемы современного человека – от его так называемой цивилизованности. То, что сейчас скажу, многим не понравится, но, чтобы уничтожить нацию, надо назначить… пенсию. Для того чтобы ухаживать за пожилыми, государство должно всего-навсего повышать пенсию, однако в тех странах, где идет сильное развитие без потери качества нации, отсутствует старческая пенсия. Обеспечивать старших должны дети. Родители учат своих детей и таким образом готовят свою будущую пенсию, нормальную старость в экономическом плане.
Я регулярно читаю лекции во Франции, в Болгарии, Германии по сохранению нации. Говорю им: в первую очередь восстановите культуру, а не навязанную, в лабораториях созданную для вашего истребления. Народ всегда стремится к идиотизму. А к идиотизму, знаете, что приводит? Желание удовлетворить собственную лень. Зачем думать, когда можно повторять, как все.
Не в красном дипломе залог успеха
– Слышала, что у вас 15 детей, часть из них – приемные…
– Преувеличили, конечно: в два раза меньше. Приемных и родных я не различаю, они все мои дети. Своей наукой занимался ради них. Я же себя считаю дураком, не хочу с детьми экспериментировать, как делает основная масса, – обвешивают ребенка репетиторами.
Так как у меня в свое время были финансовые возможности, я их направил на изучение того, как воспитывать детей. Я не хотел ошибке дать шанс. Нанял ученых, которые на протяжении 10–15 лет работали. И вот что они выяснили: если возьмете 1 000 успешных людей, 72 процента из них не имеют высшего образования – или их выгнали, или они сами ушли из университетов.
– То есть хотите сказать, дело не в образовании?
– Образование имеет большое значение, но школа, институты дают оценки за рабское высококачественное исполнение чужой воли, за хорошую память. А лидеры там всегда являются бельмом.
Я всегда наблюдаю, какие у людей взаимоотношения с родителями. Если у человека претензии к родителям, знаю, что толку из него не выйдет. Такие люди успеха не достигнут, в их руках золотой камень превращается в песок. Любовь к родителям и успешность – один и тот же показатель.
Рыба гниет с головы, хорошо, что мы – в хвосте
– Это совпадает с теми традициями, что стоят в основе нашей культуры…
– Нации, которые так кичатся своей технической оснащенностью, исчезают с лица земли. То, что для нации 30–50 лет, для природы – просто пауза между двумя ударами ее сердца. Я постоянно говорю: учитесь у азиатов! Там, где появляются дома престарелых, детские дома, это есть показатель болезни этой нации.
– У нас в Казахстане предостаточно детдомов…
– Раньше же их не было. Посмотрите, там основная масса – это дети городских жителей. Вот где больше духовности, там меньше детдомов, и так по всему миру. Чем больше цивилизованности, тем больше детдомов, тем выше скорость исчезновения нации. Я всегда говорю: если хочешь решить свои семейные проблемы, могу дать телефон и адрес великого учителя. Имя его – ваша национальность и национальные традиции. Постарайтесь их восстановить.
– Если говорить об исчезновении нации, где на этом пути Казахстан и другие страны Центральной Азии?
– Рыба гниет с головы, слава Богу, что Центральная Азия находится в хвосте. Пока гниль дойдет до хвоста, может, кто-то опомнится. Жителей Центральной Азии я называю кандидатами в самоубийцы, а европейские нации – академиками-смертниками.
– Ваша первая книга была посвящена физическому здоровью, а сейчас вы ушли в область психологии…
– Я уже 15 лет занимаюсь более насущными проблемами, здоровье – одна из них. Здоровьем занимаются мои ученики.
– Вы сами как давно были у врача?
– Последний раз – два года назад, прошел полное обследование в Германии. Мои дети могут подтвердить, я – эталон здоровья. Как они иногда шутят, “толстый эталон здоровья”. Обследование за границей прошел не от хорошей жизни, я разочаровался в нашей медицине.
Вещмешок на плечо – и вперед
– Вы свою знаменитую самовосстанавливающую методику к себе применяете?
– Нет, не практикую. А зачем мне практиковать, если я здоров? Вот в апреле мы наметили восхождение на Эверест, нас 10–15 человек.
– До этого вы были на самой высокой вершине мира?
– В 80-е годы, и то в качестве грузчика. Я не альпинист по духу, но люблю горы. Недавно был в Индии в специальном тренировочном лагере, скоро улетаю в Катманду. Планирую дойти до базового лагеря, это примерно на уровне 6 300 метров.
– И часто вас захватывают невероятные идеи?
– Я абсолютно ленивый человек в отношении понятия “надо”, но совершенно сумасшедший, если чего-то хочу. Эти две крайности во мне сидят. А сумасшедшие вещи регулярно делаю. Хожу по 100–150 километров пешком по горам, по пересеченной местности. В прошлом году мы шли по Турции, Болгарии, хотим и в Казахстане пройти. Вещмешок на плечо – и вперед.
Узнать, как поправить свое здоровье можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Алматы