Минюст Казахстана внесет в парламент новый законопроект об арбитраже до 1 апреля - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-3 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Минюст Казахстана внесет в парламент новый законопроект об арбитраже до 1 апреля

Минюст Казахстана внесет в парламент новый законопроект об арбитраже до 1 апреля

Министерство юстиции Казахстана планирует до 1 апреля 2015 года внести в парламент новый законопроект «Об арбитраже», сообщила вице-министр юстиции Казахстана Зауреш Баймолдина, передает ИА Новости-Казахстан.
«Мы надеемся, что этот законопроект, который сейчас мы уже внесли в правительство, до 1 апреля будет внесен в парламент страны и будет до конца этой сессии парламента принят. Мы ориентируемся, чтобы новый закон «Об арбитраже» был принят одновременно с гражданским процессуальным кодексом», - сказала Баймолдина на конференции «Актуальные направления развития международного арбитража».
«Первое - в новом законопроекте мы предложили отнести к подсудности арбитража как единого института все имущественные споры, за исключением споров, по которым затрагиваются интересы несовершеннолетних лиц, лиц, признанных в порядке, установленном законом, недееспособными, ограниченно дееспособными, а также споров, возникающих из личных не имущественных отношений, не связанных с имущественными. При этом мы указали одинаковую подведомственность, как для ныне действующих, скажем, третейских судов, так и международных коммерческих арбитражей, поскольку будет единый арбитраж», - добавила Баймолдина.
Как отметила заместитель министра, министерство предполагало исключить действующие на данный момент нормы о запрете рассмотрения споров, которыми затрагиваются интересы государства, госпредприятий, естественных монополистов, доминантов, а также споров по делам о банкротстве и реабилитации. Сейчас такие ограничения в компетенции третейских судов у нас имеются.
«Но в процессе согласования данного законопроекта, обсуждая с генпрокуратурой разногласия, мы нашли компромиссный вариант в этом вопросе и установили, что для национальных, то есть внутренних арбитражей споры с участием госпредприятий, квазигосударственного сектора будут передаваться при согласии уполномоченного в отношении них госоргана. Порядок дачи такого согласия будет определяться решением правительства. Мы пришли к тому, что все таки дела о банкротстве и реабилитации придется исключить из компетенции арбитража. В таком виде этот законопроект теперь пойдет на согласование с администрацией президента», - добавила Баймолдина.
Во-вторых, в законопроекте министерство  постаралось заложить все предпосылки для объективного разрешения арбитражем правовых споров.
«Не только закрепили принцип независимости арбитров и арбитража как института, разрешающего конкретный спор, но и четко расписали все те основания и гарантии, которые предоставлены будут законодательством для обеспечения независимости. Четко изложили основания для отмены арбитражного решения, отказа в признании или приведения в исполнение арбитражного решения, руководствуясь типовым законом о ЮНСИТРАЛЕ», - проинформировала вице-министр.
Кроме этого в законопроекте заложены нормы о том, что запрещается образование арбитражей при госорганах, госпредприятиях, а также субъектов естественных монополий и субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке товаров и услуг, а также юридическими лицами, 50% голосующих акций которых прямо или косвенно принадлежит государству. Это было сделано для того, чтобы субъекты квазигосударственного сектора не создавали у себя внутри арбитражей, таким образом не приводили к вынесению неправосудных арбитражных решений.
«Кроме этого закрепили основания для отвода арбитра и установили квалификационные требования к арбитрам. Здесь более высокие требования по возрастному цензу, нежели к судьям госсудов. Мы заложили в законопроекте достижение возраста 35 лет, не просто наличие юридического образования, но и непрерывного стажа по юридической специальности не менее 5 лет», - сказала Баймолдина.
Также в законопроекте расширено действие принципа конфиденциальности и предусмотрена разработка мер по обеспечению его соблюдения  путем распространения данного принципа не только на арбитров, но и на участников арбитражного разбирательства.

  • 3 Марта 2015
  • 737
Фото - Caravan.kz

Министерство юстиции Казахстана планирует до 1 апреля 2015 года внести в парламент новый законопроект «Об арбитраже», сообщила вице-министр юстиции Казахстана Зауреш Баймолдина, передает ИА Новости-Казахстан.

«Мы надеемся, что этот законопроект, который сейчас мы уже внесли в правительство, до 1 апреля будет внесен в парламент страны и будет до конца этой сессии парламента принят. Мы ориентируемся, чтобы новый закон «Об арбитраже» был принят одновременно с гражданским процессуальным кодексом», — сказала Баймолдина на конференции «Актуальные направления развития международного арбитража».
«Первое — в новом законопроекте мы предложили отнести к подсудности арбитража как единого института все имущественные споры, за исключением споров, по которым затрагиваются интересы несовершеннолетних лиц, лиц, признанных в порядке, установленном законом, недееспособными, ограниченно дееспособными, а также споров, возникающих из личных не имущественных отношений, не связанных с имущественными. При этом мы указали одинаковую подведомственность, как для ныне действующих, скажем, третейских судов, так и международных коммерческих арбитражей, поскольку будет единый арбитраж», — добавила Баймолдина.
Как отметила заместитель министра, министерство предполагало исключить действующие на данный момент нормы о запрете рассмотрения споров, которыми затрагиваются интересы государства, госпредприятий, естественных монополистов, доминантов, а также споров по делам о банкротстве и реабилитации. Сейчас такие ограничения в компетенции третейских судов у нас имеются.
«Но в процессе согласования данного законопроекта, обсуждая с генпрокуратурой разногласия, мы нашли компромиссный вариант в этом вопросе и установили, что для национальных, то есть внутренних арбитражей споры с участием госпредприятий, квазигосударственного сектора будут передаваться при согласии уполномоченного в отношении них госоргана. Порядок дачи такого согласия будет определяться решением правительства. Мы пришли к тому, что все таки дела о банкротстве и реабилитации придется исключить из компетенции арбитража. В таком виде этот законопроект теперь пойдет на согласование с администрацией президента», — добавила Баймолдина.
Во-вторых, в законопроекте министерство  постаралось заложить все предпосылки для объективного разрешения арбитражем правовых споров.
«Не только закрепили принцип независимости арбитров и арбитража как института, разрешающего конкретный спор, но и четко расписали все те основания и гарантии, которые предоставлены будут законодательством для обеспечения независимости. Четко изложили основания для отмены арбитражного решения, отказа в признании или приведения в исполнение арбитражного решения, руководствуясь типовым законом о ЮНСИТРАЛЕ», — проинформировала вице-министр.
Кроме этого в законопроекте заложены нормы о том, что запрещается образование арбитражей при госорганах, госпредприятиях, а также субъектов естественных монополий и субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке товаров и услуг, а также юридическими лицами, 50% голосующих акций которых прямо или косвенно принадлежит государству. Это было сделано для того, чтобы субъекты квазигосударственного сектора не создавали у себя внутри арбитражей, таким образом не приводили к вынесению неправосудных арбитражных решений.
«Кроме этого закрепили основания для отвода арбитра и установили квалификационные требования к арбитрам. Здесь более высокие требования по возрастному цензу, нежели к судьям госсудов. Мы заложили в законопроекте достижение возраста 35 лет, не просто наличие юридического образования, но и непрерывного стажа по юридической специальности не менее 5 лет», — сказала Баймолдина.
Также в законопроекте расширено действие принципа конфиденциальности и предусмотрена разработка мер по обеспечению его соблюдения  путем распространения данного принципа не только на арбитров, но и на участников арбитражного разбирательства.