Министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек разъяснил стоимость работ, передает корреспондент Tengrinews.kz.
— На 299 километрах реконструируемой дороги будет более 150 различных инженерных сооружений, 11 переходов, 39 скотопрогонов. Это не просто двухполосная дорога, это земельное полотно 15 метров в ширину. Дорога второй категории, то есть она переводится в улучшенный плюс. Асфальтобетон и нагрузка на ось будет 13 тонн. Сегодня на том участке 6-8 тонн, то есть дорога по прочностным характеристикам будет превышать в разы существующую, — пояснил министр.
Касымбек отметил, что стоимость дорог в Европе в 8-10 раз дороже на километр соответствующей категории, в России — в полтора-два раза дороже.
— Мы не предусматриваем, что она будет платная, — добавил министр.
Напомним, депутаты одобрили ратификацию Соглашения о займе (Проект по реконструкции автодороги Актобе — Макат, соединяющей коридоры 1 и 6 ЦАРЭС) между Казахстаном и Азиатским банком развития. Заем в сумме 240,3 миллиона долларов предполагается со сроком погашения 18 лет.