Казахстанские школьники много знают, но мало что умеют применять на практике. Об этом на заседании правительства сообщил министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов, передает Sputniknews.kz.
Во время заседания правительства глава ведомства озвучил позиции Казахстана в международных образовательных рейтингах. В среднем Казахстан участвует в пяти сопоставительных исследованиях.
В странах ОЭСР основным индикатором является программа международной оценки учащихся PISA. Данный рейтинг измеряет качество школьного образования по трем дисциплинам – математике, естественным наукам и чтению. В 2012 году Казахстан занял 53-е место. К 2025 году республика планирует войти в ТОП-40 данного рейтинга и быть на уровне Германии, Австралии и Бельгии.
«По показателям качества образования PIRLS мы на 27-м месте (понимание текста и читательская грамотность). В исследовании качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS мы вошли в десятку. По результатам PISA у нас отмечается низкая функциональность у детей, то есть наши дети много знают, но не умеют применять свои знания. В связи с этим с 2016 года внедряется обновленное содержание», – сообщил министр образования во время заседания правительства.
В рейтинге качества высшего образования самым авторитетным является мировой рейтинг вузов QS, куда входят тысяча лучших вузов мира.
В этот рейтинг удалось попасть лишь десяти казахстанским вузам. Лучшая позиция у Казахского национального университета имени Аль-Фараби (207-е место). К 2025 году стоит задача по вхождению в первые 150 вузов рейтинга.
В начале года портал Vouchercloud составил список 25 самых умных государств мира. При создании рейтинга исследователи учитывали число нобелевских лауреатов, среднее IQ населения и уровень образования молодежи. По последнему показателю Казахстану удалось занять девятое место. Рейтинг самых умных стран возглавила Япония, второй стала Швейцария, третье место у Китая.