Между Казахстаном и Узбекистаном запустят автобусное сообщение - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Между Казахстаном и Узбекистаном запустят автобусное сообщение

Между Казахстаном и Узбекистаном запустят автобусное сообщение

Первые маршруты между двумя странами будут открыты до конца текущего года.

  • 20 Сентября 2017
  • 853
Фото - Caravan.kz

Ратификацию соответствующего законопроекта «О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан о международном автомобильном сообщении от 20 марта 2006 года» одобрили депутаты на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК, передает Zakon.kz.

— В настоящее между Казахстаном и Узбекистаном отсутствуют автобусные сообщения по перевозке пассажиров, что в свою очередь приводит к неудобствам при переходе границы, — сказал министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек, представляя документ.

По его словам, Протоколом устанавливаются правовые нормы для осуществления регулярных, нерегулярных и транзитных перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

— Протокол придаст позитивный импульс дальнейшему развитию торгово-экономических связей, а также будет способствовать увеличению мобильности населения и укреплению двусторонних отношений. После вступления в силу Протокола, будут открыты регулярные автобусные маршруты между крупными городами двух стран. По нашим планам, маршруты будут открыты до конца текущего года, — отметил он.

Как уточнил глава ведомства, каждому перевозчику будет предоставляться право работать на одном маршруте пять лет.

— При организации международных автобусных перевозок две стороны определяют на конкретный маршрут перевозчиков, паритетно с узбекской и с казахской стороны. Таких маршрутов может быть десятки в течение дня, суток. Например, по графику автобусы могут отправляться каждый час. И таких перевозчиков с каждой стороны может быть и по пять и по десять, в зависимости от необходимости. Но каждому перевозчику предоставляется право работать на одном маршруте пять лет, — уточнил Ж. Касымбек.

Министр указал, что это делается для того, чтобы перевозчик имел гарантированные условия, позволяющие ему кредитоваться, покупать новую технику и знать, что завтра он не потеряет этот маршрут, потому что у него имеется контракт на пять лет.

— Банки эти договора рассматривают как дополнительную гарантию. А так, с Россией у нас работают 45 различных перевозчиков. Мы думаем, что по направлению Узбекистан будет порядка десятка, если не больше, перевозчиков с каждой стороны, — заключил он.

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса Председатель Палаты Нурлан Нигматулин подчеркнул важность ратификационных законопроектов, направленных на использование транзитно-транспортного потенциала нашей страны.

Как отметил Спикер Мажилиса, соглашения с Узбекистаном и Норвегией направлены на формирование глобальных логистических схем с использованием транспортной инфраструктуры нашей страны.

— Это очень важно для выполнения задач, поставленных Главой нашего государства Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым, по реализации транзитного потенциала Республики и превращения Казахстана в мощнейший евразийский транспортно-логистический хаб. И когда эта задача будет выполнена, можно будет сказать перефразируя известное выражение – все дороги будут вести в Казахстан, — подчеркнул Нурлан Нигматулин.