В вопросе разобрался корреспондент медиапортала Caravan.kz.
У компании, которая обслуживает маршрут № 43/44, видимо, не хватает денег на обновление подвижного состава. Тогда бы бросила это дело. Но нет, упорно не бросает. Опытные пассажиры считают, что в Казахстане есть два маршрута с самыми «убитыми» вагонами: Алматы-Костанай и Алматы-Атырау.
Эта поездка в Костанай была удобнее, чем обычно. Вагон вроде был обычным, но внутри светлая отделка. Окна были чистыми, и они открываются!
Внутри находиться было даже приятно. Нет такого острого желания почесаться и помыться сразу как приедешь домой.
В купе удобные диваны, которые на ночь превращаются в такие же удобные кровати. Под столом две (!) розетки. Поэтому никто не бегал по вагону, выискивая, где бы зарядить телефон.
Титан электрический – никакой угольной пыли в тамбуре.
Табло под потолком заботливо сообщает пассажирам время, погоду на улице и внутри вагона и свободен ли туалет.
Самих туалетов два, но они убраны в конец вагона, поэтому не особо мешают пассажирам. Это биотуалеты, поэтому ими можно пользоваться даже на стоянке. В старых поездах туалет – это железный трон, под которым дыра в полу. Через нее прямо на рельсы сливаются все отходы жизнедеятельности человека.
Сами туалеты сделаны под самолетные санузлы. Правда, уже выглядят уставшими. Даже если за ними активно ухаживают.
Сделали вагоны в 2017 году в России.
А купили их через «БРК-Лизинг».
Как оказалось, таких вагонов только два на весь состав. Всего в этом поезде 16 вагонов. Один получил лучший проводник. Второй — у начальника поезда.
Слева на фото новый вагон, справа – старый.
Через неделю я поехал обратно в Алматы.
Вагоны поезда № 43/44 — наверное, самые старые на железных дорогах Казахстана.
В Костанае как раз похолодало, поэтому, когда поезд тронулся, стало понятно, что поездка будет веселой: из закрытого окна дуло. Значит, спать ночью головой к окну не получится. Лечить бронхит проще, чем менингит.
Ночью в вагоне был холодильник. Ноги, укутанные в теплую куртку, все равно мерзли. В это время соседи на верхних полках спали в футболках и без одеял. Утром у меня запершило в горле.
На небольшой скорости вагон постоянно вибрировал. Расшатанная дверь купе билась в ознобе, как челюсти замерзшего пацана.
Вибрация вагона очень неприятная. Идущему человеку тяжело сохранять равновесие, и он идет, как по палубе корабля.
Как при такой тряске можно сходить спокойно в туалет? Ни один обычный человек в цель при такой тряске не попадет.
И точно, на следующее утро по коридору расходились волны амбре, как из туалета у дороги. Особенно неприятно было тем, кто спал внизу и головой к двери.
Оказалось, что всю ночь в вагоне работало отопление. Проводник, как положено, поддерживал огонь в печи. Но тепло доставалось только верхним полкам.
А утром началась гонка: кто первым поставит телефон на зарядку.
В обычном вагоне работает только одна розетка. Здесь работали три, но этого все равно мало. Что еще делать людям двое суток в поезде?
Окна не открывались, поэтому на каждой станции пассажиры выбегали на перрон подышать воздухом. Поэтому, когда поезд пришел на станцию Алматы-1, все пассажиры поезда № 44 были адаптированы к воздуху мегаполиса.
P.S.
Позже стало известно, что ТОО «Турксиб Астана» закупил 10 новых пассажирских вагонов купейного и плацкартного типов. Вагоны произвел АО «Зиксто».
Новые пассажирские вагоны с ноября этого года будут курсировать по маршруту № 43/44 «Алматы-Костанай». Курсирующие по данному направлению вагоны устарели и требовали замены, от пассажиров поступали регулярные жалобы.