Метеоусловия стали причиной крушения МИ-8 в ноябре 2012 г в Алматинской области - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Метеоусловия стали причиной крушения МИ-8 в ноябре 2012 г в Алматинской области

Метеоусловия стали причиной крушения МИ-8 в ноябре 2012 г в Алматинской области

Крушение вертолета МИ-8  авиакомпании «Евро-Азия Эйр» в ноябре 2012 года в Алматинской области на юге Казахстана, в результате которого погибли восемь человек, вызвано сложными метеоусловиями, уголовное дело прекращено.

  • 13 Марта 2014
  • 766
Фото - Caravan.kz

Вертолет  в составе летного экипажа авиакомпании, работников АО «КазТрансОйл» и ТОО «Казахстанско-Китайский трубопровод» в ноябре 2012 года осуществлялся в районе озера Алаколь Алматинской области с целью облета участка трубопровода.

Следствием было установлено, что авиационное происшествие произошло в сложных метеорологических условиях и при отсутствии достаточной визуальной видимости. Это же подтверждено выводами окончательного отчета комиссии по расследованию авиационного происшествия министерства транспорта и коммуникации Казахстана.

«Решение о взлете вертолета при таком неблагоприятном прогнозе погоды было принято командиром воздушного судна. При этом, командир вертолета, управляя в сложных погодных условиях, непреднамеренно утратил контроль над пространственным положением воздушного судна при переходе от режима визуального полета к полету по приборам, нарушив требования руководства по летной эксплуатации», — говорится в сообщении.

По оценке прокуратуры, ввиду скоротечности развития аварийной ситуации, вертолет потерял управление и потерпел крушение.

«Данные выводы основаны на анализе внутрикабинных переговоров летного экипажа, расшифровки накопителя полетной информации, других добытых доказательств и подтверждены специалистами авиации», — отмечается в сообщении.

Другие версии крушения — отказ авиационной техники, нехватка либо ненадлежащее качество топлива, действия диспетчерских и метеорологических служб, взрыв либо пожар на борту — в ходе следствия не подтвердились.

Авиакомпанией, работодателями и страховой компанией родственникам погибших были выплачены единовременная материальная помощь в размере трех миллионов тенге, страховые выплаты и возмещены расходы на погребение.