На этой неделе суд подошел к завершающей стадии. Предположительно через неделю будет вынесен приговор. Но явится ли он “точкой” в “деле экологов”?
Процесс был непростым. Заслушаны показания более 100 свидетелей, рассмотрены материалы 33-томного уголовного дела. Но многие доказательства, добытые в ходе предварительного следствия, разваливаются под неопровержимыми доводами защиты и опровергаются… показаниями свидетелей стороны обвинения.
Так что главного обвиняемого – Нурлана Искакова – гособвинение “под занавес” суда переквалифицировало в “пособника совершения преступления”. А место “организатора ОПГ” вообще осталось вакантным.
Вдобавок представитель потерпевшей стороны – Министерства охраны окружающей среды (МООС) – на днях заявил, что у МООС нет ни денежных, ни имущественных претензий ни к Искакову, ни к Бралиеву, ни к Сарсембаеву. Указанную сумму, более миллиарда, министерство теперь просит взыскать с ТОО “Меркурий плюс”. Странно, но и гособвинение просит суд удовлетворить этот гражданский иск. В чем тогда преступный умысел и корысть подсудимых?
Тем не менее обвинение просит назначить Нурлану Искакову наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет с конфискацией имущества и запретом занимать должности в госорганах на протяжении 7 лет.
Другого “пособника”, Зейнуллу Сарсембаева, гособвинение сочло виновным по тем же статьям, но срок наказания усматривает на год меньше.
Альжану Бралиеву прокурор отвел “второстепенную роль” и запросил 5 лет лишения свободы, считая наказание условным с испытательным сроком на 3 года.
В отношении Адильбека Жайлганова, представителя ТОО “Меркурий плюс”, обвинение заняло самую жесткую позицию: 9 лет содержания в колонии общего режима с конфискацией имущества.
Словом, интересные повороты возникают в последние дни на судебных заседаниях. Но они не снимают, а лишь добавляют вопросы.
Наталия БУРАВЦЕВА, Астана