с шестой по счету своей пластинкой.
Что произошло с группой за последние три года, сказать сложно. Однако факт налицо: Placebo уже не те, что были раньше. И слава Богу! Еще один альбом звуковых истерик и растрепанных чувств на исходе пятнадцатилетия группы я, наверное, не осилил бы. Battle for the Sun – один из тех альбомов, где музыканты звучат не похоже на себя самих и приобретают, если хотите, более академичное звучание. Брит-поп-волна, некогда обошедшая Placebo стороной, проявляется на этом диске как никогда ярко.
Изменившимся саундом группа обязана новому продюсеру Дэвиду Боттриллу. Также существенно оживил звуковую картину молодой барабанщик Стив Форрест, до этого игравший панк в какой-то американской группе. С Placebo он задружился во время их турне по Америке, и в 2007 году Форрест официально сменил Стивена Хьюитта, отыгравшего в группе более десяти лет.
На Battle for the Sun истерик стало меньше, в голосе андрогинного Брайана Молко (о ужас!) появляется больше мужского. И как после всего этот выразитель идей миллионов нестандартных подростков по всему миру будет смотреть им в глаза? Может, группа стала звучать более прилизанно, но сколько можно было метаться в юношеских неопределенностях?
Открывает альбом безапелляционная вещь Kitty Litter. Это, пожалуй, самый неуравновешенный трек. В дальнейшем по альбому громкость и буйность материала сходит на нет, что однако не портит пластинку. То и дело на диске появляются треки, сделанные по всем хитмейкерским традициям. Например, Ashtray Heart, кстати, именно такое название группа Placebo носила на заре своей истории.
Роль еще одного сингла досталась For What It’s Worth. С первых же нот становится ясно, что эта песня – для миллионов. Задорно и танцевально. Не менее веселеньким получился The Never-Ending Why – почти диско с бэк-вокалами, духовыми и прочими танцевальными атрибутами, положенными на гитарное рубилово.
Заглавная вещь Battle for the Sun является не самой яркой в плане хитовости. Зато в ней хоть отбавляй эпичности, за которую отвечают громкие гитары вкупе с грамотно аранжированными партиями струнного оркестра.
В небольшой агрессивный блок вошли Devil in the Details, Bright Lights, Speak in Tongues. А закрывающая треклист песня Kings of Medicine хоть и несет в себе недюжинный потенциал сумасшествия, на деле, однако, демонстрирует акустическое звучание с вездесущими духовыми.
При прослушивании новой работы Placebo складывается впечатление, что свою вариантную сексуальность группа решила проявить по примеру некоторых американских коллективов вроде Scissor Sisters и Hercules And Love Affair, репертуар которых так симпатичен мальчикам и девочкам нетрадиционной ориентации. И глядя на все эти трубы-скрипки, украшающие аранжировки Battle for the Sun, приходишь к мысли, как бы к следующему альбому британцы не заиграли старое доброе диско.
Артем КРЫЛОВ