Для тех, кто думает, что Coldplay назвали альбом в честь хита Рики Мартина «Living La Vida Loca» (а есть и такие), стоит объяснить, что здесь все гораздо сложнее. «Viva La Vida» («Да здравствует жизнь!») – именно такую подпись на одной из своих картин оставила самая известная мексиканская художница Фрида Кало. А на обложку своего четвертого альбома британцы водрузили полотно другого живописца – «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа, «надругавшись» над символом французской революции размашистой надписью. Причем музыканты и сами не знают, чего ради им вдруг захотелось назвать альбом так неоднозначно: «Viva La Vida or Death and All His Friends» – «Да здравствует жизнь, или Смерть и все ее друзья».
Кирилл Говорухин, фронтмен алматинской группы BluesMotel, к слову, испытывающей заметное влияние Coldplay на свое творчество, так комментирует новую пластинку Криса Мартина со товарищи: «Новый альбом действительно хорош. Хотя он и отличается от предыдущих работ коллектива, но привычный мелодизм присутствует. На мой взгляд, в нем меньше, как принято говорить, хитовых композиций, и уж очень диск получился похожим по звучанию на U2».
Аналогии с рок-группой номер один имеют под собой основание. Намеренно или нет, но британцы старательно идут по стопам суперуспешных U2. То для съемок очередного клипа позовут легендарного фотографа и режиссера Антона Корбайна, долгое время «обслуживавшего» ирландских музыкантов. То выпишут для продюсирования «Viva La Vida…» Брайана Ино, отвечавшего за звук на лучших альбомах U2. В итоге на последней работе Coldplay то тут, то там можно слышать фирменные звуковые колебания от Ино – великого саундпродюсера и отца-основателя музыкального направления эмбиент. К слову, именно Ино настоял на том, чтобы в альбом вошел последний трек «Death and All His Friends», который наряду с жизнеутверждающим синглом «Viva La Vida» дал название пластинке.
Но не будем называть плагиатом такую тягу со стороны Coldplay к «заимствованию» чужих достижений, а просто предположим, что они взрослеют и ищут новый язык самовыражения. Судя по всему, единство противоположностей в названии «Viva La Vida or Death and All His Friends» – это как раз то, до чего они сейчас «доросли».
Такой вот дуалистичный подход проявляется на диске регулярно. Открывает пластинку радужный инструментал «Life in Technicolor», на смену которому приходят «Cemeteries of London» – «Кладбища Лондона» – песня, которую музыканты в шутку называют «наш ответ «Триллеру» Майкла Джексона». На диске чередуются самые разные послания, порой внутри некоторых вещей вдруг оказываются скрытые композиции, не указанные в списке песен и являющиеся если не полными антиподами своего «хозяина», то песнями, выражающими совсем иные настроения.
Понимая всю ответственность перед своей публикой, Coldplay решили не утомлять ее долгим хронометражем нового диска и потому намеренно сделали его самым коротким в своей истории. Ради концептуальности им даже пришлось отказаться от песни, записанной вместе с Кайли Миноуг, которая выбивалась из общей концепции «Viva La Vida…». Крис Мартин назвал вещь слишком сексуальной, но пообещал, что она появится на их внеочередном мини-альбоме «Prospects March», который выйдет к Рождеству.
Артем КРЫЛОВ