В финальном розыгрыше, который прошел 5 сентября 2021 года, участвовали все, кто поставил себе первый компонент прививки от COVID-19 с 23 июня по 31 августа в любом ТРЦ сети MEGA. Всего разыгрывались 2 автомобиля: один – среди тех, кто вакцинировался в столичном ТРЦ MEGA Silk Way, второй – среди тех, кто поставил прививку в алматинских ТРЦ MEGA Alma-Ata или MEGA Park. Помимо этого, MEGA при поддержке партнеров проводила еженедельные розыгрыши, в рамках которых вакцинированные могли выиграть билеты в кино, сертификаты в рестораны, магазины или парки развлечений.
Вакцинация – единственный шанс вернуться к обычной жизни
Мы все наблюдали, что к открытию пунктов вакцинации в ТРЦ население относилось скептически, и основным аргументом было то, что они не приспособлены к оказанию подобного вида услуг. Но, посетив их, обыватели сразу увидели массу преимуществ: просторно, комфортно, электронная очередь, режим работы – 7 дней в неделю. В ТРЦ MEGA Alma-Ata, где в узком кругу вручили ключи от автомобиля победителю, под пункт вакцинации переоборудовали ледовый каток. Руководство сети ТРЦ закупило холодильное оборудование, чтобы вакцины хранились по всем требованиям. Вакцинировали население медицинские работники, они же наблюдали за пациентами после получения прививки. Руководство, сотрудники MEGA прекрасно понимали: вакцинация и коллективный иммунитет – единственный шанс вернуться к нормальной жизни, сохранить рабочие места и не дать экономике рухнуть. Кстати, 95 процентов сотрудников этой торговой сети одними из первых получили прививки.
– Мы постарались продумать всё, и, судя по отзывам наших посетителей, у нас получилось. Было непросто, ведь пункты вакцинации в MEGA стали первыми пунктами, расположенными в крупных общественных объектах. А сегодня мы всей командой читаем положительные отзывы в соцсетях о проделанной работе, и нам невероятно приятно, что наши труды оценили посетители, – рассказал директор ТРЦ MEGA Alma-Ata Дамир КУШКЕНТАЕВ. – Размещение пунктов вакцинации в ТРЦ, режим работы в вечернее время и по выходным позволили правильно распределить очередь, чтобы избежать столпотворения.
– Как пришла идея провести розыгрыш автомобиля?
– Когда в апреле мы открыли пункты вакцинации, потоки были хорошие: только 1 пункт вакцинации в день обслуживал 300 человек. Но мы понимали, что необходимо ускорить темпы вакцинации, и решили разыграть 2 автомобиля от нашего генерального спонсора КМК “Астана Моторс”. Также среди вакцинированных мы проводили еженедельные промежуточные розыгрыши, подарки для которых предоставили наши партнеры: рестораны – “Алые паруса”, Farsh, Mama Mia, “Плов в Коробочке”, Tutti Fruiti, Angel-in-us, Taksim, Black Star Burger, Coffee Boom, Ocean Basket; магазины – Beautymania, LC Waikiki, “Технодом”; кинотеатр Chaplin и парк детских развлечений Teika Boom. Мы благодарны нашим партнерам за то, что они не остались в стороне и своей поддержкой показали, что мы все вместе сможем преодолеть непростые времена и вернуться к привычной жизни. В результате благодаря нашим общим усилиям удалось увеличить поток до 600 человек в день только в 1 пункт вакцинации. Непосредственно в акции “Получи вакцину – выиграй машину!” участие приняли 34 тысячи человек.
– Расскажите, как всё проходило?
– Участники ставили прививку и заполняли бланк. Участвовать могли все казахстанцы старше 18 лет. 2 сентября списки участников мы вывесили на сайте mega.kz и каждый день в социальных сетях в наших официальных аккаунтах напоминали населению – до 5 сентября у вас есть время, чтобы проверить свою фамилию в списках.
5 сентября в 15.00 в прямом эфире генератор случайных чисел выбрал 2 победителей – в Нур-Султане и Алматы. Мы озвучили их фамилии. В комментариях люди писали, что это их знакомые, поздравляли.
За 5 месяцев работы пунктов вакцинации в сети ТРЦ MEGA было поставлено более 140 тысяч вакцин.
“Это первый розыгрыш, в котором я участвовал”
23-летний алматинец Сухраб ХАМРАЕВ заметно волнуется. Буквально через несколько минут организаторы акции вручат ему ключи от новенького автомобиля, о котором он так мечтал! Парень работал официантом в ресторане. Рассказал, что пришел на вакцинацию по зову сердца, чтобы защитить себя, близких от возможного заражения, да и на работе приходится постоянно контактировать с людьми:
– Вакцинация – единственная мера защиты. Все мои близкие поставили прививки. Знакомых, друзей убеждаю – это лучше сделать, не дожидаясь болезни, ведь как поведет себя вирус в организме, никто не знает. О проведении акции узнал после того, как привился. Увидел – все что-то заполняют. Подумал: дай тоже заполню. В тот момент не верил, что могу выиграть машину. Это было в начале августа. После получил второй компонент прививки. Когда мне позвонили и сообщили о выигрыше, подумал, что кто-то разыгрывает, но это оказалось правдой. А родня как обрадовалась – звонили, поздравляли!
У Сухраба пока нет водительского удостоверения. Парень мечтал пройти курсы вождения, сдать экзамены, получить права, а там уже думать, как купить машину. Но всё случилось неожиданно:
– Срочно иду учиться – за рулем нужно быть аккуратным!
– Были ли в вашей жизни подобные победы?
– Это первый розыгрыш, в котором я участвовал, – говорит Сухраб. – Раньше не верил. Считал, выигрывают только “свои люди”, чьи-то родственники или объявляют победителя, а призы не дают. Были такие мысли, честно говорю, но здесь такая серьезная компания. В MEGA сделали всё, чтобы розыгрыш прошел максимально прозрачно, даже списки участников публиковали для проверки.
“Пришел за вакциной, а здесь еще и машина”
– Очень рад, что наша компания смогла поддержать акцию в качестве генерального спонсора. Это наш вклад в борьбу с пандемией и распространением коронавируса в Казахстане. Ведь цель этой акции – стимулировать темпы вакцинации, а автомобиль стал дополнительной мотивацией к этому. Подобные акции успешно проводились в разных странах, автомобили среди вакцинированных разыгрывали в России, США, Израиле, Венгрии и других странах. Хотя я уверен, что главный приз для участников акции – это все-таки не машина, а защита от коронавируса, которую они получили благодаря вакцинации, – подчеркнул управляющий директор компании “Астана Моторс” Денис КОЛОМАЦКИЙ.
– Этот автомобиль с вашего завода?
– Да, эти Hyundai Accent выпущены на заводе Hyundai Trans Kazakhstan, который расположен в индустриальной зоне. Машина очень удобная как в управлении, так и в обслуживании. Во-первых, мы даем 5 лет гарантии, 100 тысяч километров пробега на эти автомобили. Во-вторых, у “Астана Моторс” обширная дилерская сеть по Казахстану (всего – 21 дилер), что очень удобно при путешествиях по республике: в любой части страны вы можете получить техническое обслуживание.
“Хочу с родными, друзьями разделить эту радость”
66-летний житель г. Нур-Султана Хайролла ИСКАКОВ поделился своими эмоциями, когда ему сообщили о выигрыше:
– Дома были жена, дети. Никто не поверил, но ведущий в телефонном разговоре сказал посмотреть страницу “Инстаграма" ТРЦ MEGA Silk Way. Мы всей семьей посмотрели и тогда поняли, что это – не шутка. Я сам родом из Акмолинской области, села Коргалжын, сейчас живу в столице с семьей. Есть дети, внуки. На следующий день после розыгрыша мы пришли всей семьей и сфотографировались около автомобиля. Признаюсь, что не до конца верил в подобные акции, а здесь решил принять участие и выиграл. Очень рад, что выиграл, первый раз в жизни у меня такое!
– Вы пришли поставить вакцину, потому что узнали о розыгрыше автомобиля или чтобы защититься от возможного заражения?
– Я планировал поставить прививку до розыгрыша, но всё время откладывал, никак не мог определиться, какую вакцину лучше поставить. Но потом в прессе увидел новость о том, что MEGA разыграет автомобиль среди тех, кто будет ставить вакцину. Пришел в ТРЦ MEGA Silk Way, поставил прививку, заполнил купон.
– Значит, вакцину поставили ради участия в розыгрыше?
– Конечно, нет. Вакцину поставил, в первую очередь, для своего здоровья и, конечно, защиты близких. Участие в акции было второстепенной задачей, скажем так, испытать удачу. Надо ставить вакцину, у нас должен быть коллективный иммунитет к этому вирусу.
– Если не секрет, куда отправитесь на новеньком автомобиле?
– Первая поездка будет в родные места, в Коргалжын, к родственникам и друзьям. Хочу вместе с ними разделить эту радость.
Как здания ТРЦ делают безопасными
Помимо размещения пунктов вакцинации и проведения розыгрышей, MEGA занимает активную позицию в борьбе с коронавирусом. В 2020 году компания Astana Group, в которую входит сеть ТРЦ MEGA, закупила и передала 17 стационарных тепловизоров нового поколения (на общую сумму 100 миллионов тенге) в города Нур-Султан, Алматы, Шымкент, Караганда.
Весной, в разгар пандемии в Казахстане, Astana Group организовала фонд помощи медицинским работникам. На протяжении 2 месяцев компания ежедневно обеспечивала обедами персонал Городской клинической больницы № 1 (Калкаман) и Больницы скорой неотложной помощи г. Алматы. Ежедневно полноценное питание получали 1 300 человек. Горячие обеды и закуски готовили в ресторане “Иссык” гостиницы Almaty с соблюдением всех санитарных норм.
Во всех ТРЦ сети MEGA приняты дополнительные меры безопасности, чтобы предотвратить распространение инфекции среди посетителей, сотрудников. Сегодня пройти в ТРЦ можно только после проверки статуса в Ashyq. Также на входах у посетителей замеряют температуру, по всем центрам установлены санитайзеры, увеличена частота влажной уборки с применением дезинфицирующих средств. Помимо этого, в зданиях полностью исключили рециркуляцию воздуха, а приточный воздух тщательно очищается в фильтрах тонкой и грубой очистки. Фильтры регулярно меняют, проводится промывка теплообменников и внутренних стенок корпуса приточно-вытяжной установки.
MEGA выполняет все требования государства, а также принимает дополнительные меры безопасности, чтобы посещение ТРЦ было максимально безопасным и комфортным.
АЛМАТЫ