– Чему уделили внимание на последнем сборе?
– В Талдыкоргане занимались подводкой к турниру. Это работа над всеми компонентами понемногу: и над физической готовностью, и над собственно борьбой. И, конечно же, занимались отработкой у борцов своих коронных приемов.
– Как оцениваете выступление казахстанских “вольников” в этом сезоне?
– Однозначного впечатления нет. С одной стороны, есть неплохие выступления Ниязбекова, Калиева, Танатарова и Тигиева на крупных стартах. С другой – на том же командном Кубке мира в Тегеране мы выступили не совсем успешно.
– О чемпионате мира по борьбе часто говорят, что это турнир одного дня. И тот, кто лучше готов в конкретный момент, может победить кого угодно.
– Почти согласен с этим. Но чемпионат мира – это показатель того, как ты себя подвел к главному турниру года. Хотя бывают и приятные неожиданности. На чемпионате мира в Стамбуле два года назад бронзовые медали выиграли Ниязбеков и Жумагазиев. Они до этого неплохо выступали на азиатском уровне, но не на мировом.
– В каких весовых категориях было сложно выбрать борца для участия в чемпионате мира?
– У нас не было сомнений в том, кому ехать в Будапешт в весе до 55, до 60, до 74, до 96 и до
120 кг. Даулет Ниязбеков после Олимпиады перешел в более тяжелую весовую категорию и в ней показывал неплохие результаты, став третьим на престижном турнире Ивана Ярыгина. Таймураз Тигиев в августе хорошо отборолся на турнире в Польше, где выступали соперники уровня чемпионата Европы и один призер Олимпиады, и победил. А вот в некоторых категориях нам пришлось делать прикидки.
– Речь о весе до 66 кг, где неожиданно для многих выбор пал на Жумагазиева?
– Да. Прикидки были в этой категории и до 84 кг. В весе до 66 кг у нас сложилась непростая ситуация. Чемпион Казахстана, являющийся первым номером сборной, получил травму. И мы выявляли лучшего из трех борцов, в числе которых был Жумагазиев. После Олимпиады он перешел в более тяжелый вес. К последнему сбору Даурен набрал неплохую форму и выглядел лучше своих соперников.
– Год назад Акжурек Танатаров стал бронзовым призером Олимпиады. Изменил ли его этот успех? Или он остался таким же простым парнем, как и раньше?
– Мне кажется, эта медаль сделала Акжурека более уверенным к себе. Он понял, на что способен, и стал еще целеустремленнее, хотя и прежде был работящим. Признаков звездной болезни я в нем не вижу, он такой же, каким был до Олимпиады. И, судя по турниру в Германии, где Танатаров стал чемпионом, он может добиться многого.