Мажилисмен Азат Перуашев поднял вопрос о частной монополии на подъездные ж/д пути - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+3 °C
Алматы
2024 Год
21 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Мажилисмен Азат Перуашев поднял вопрос о частной монополии на подъездные ж/д пути

Мажилисмен Азат Перуашев поднял вопрос о частной монополии на подъездные ж/д пути

Депутат Мажилиса Азат Перуашев считает, что искусственно созданные монополии - тяжкое бремя для предпринимателей, способствуют росту цен и инфляции в стране.

  • 26 Января 2022
  • 91
Фото - Caravan.kz

Соответствующий депутатский запрос мажилисмен адресовал премьер-министру, Генеральному прокурору и в Агентство по защите и развитию конкуренции, сообщает Caravan.kz

Особое внимание парламентарий уделил частной монополии на подъездные железнодорожные пути.

— В партию «Ак жол» поступают обращения предприятий о подобном беспределе из Павлодарской, Костанайской, Туркестанской, Алматинской и других областей. Они недоумевают, каким образом монополисты оказались владельцами подъездных путей в обход самих предприятий, которые расположены на этих ветках и сами готовы были выкупить свои участки. Однако теперь в случае несогласия с завышенными тарифами монополия просто перекрывает железнодорожные ветки, блокирует предприятия и лишает производство и подвоза материалов, и вывоза продукции, — отметил Азат Перуашев.

Критичность ситуации заключается и в том, что монополист, используя судебные тяжбы, захватил ещё больше объектов, доведя их число до более 300, а также повсеместно многократно поднимает тарифы.

— Предприниматели приводят примеры, когда доставить груз за тысячи километров из Актау до Кокшетау обходится дешевле, чем затем его же с магистрали по подъездному пути подать до предприятия. Доходит до того, что заводам дешевле самим построить новые подъездные пути в обход «захваченных» путей. Природа действий одна: ничего не создавая самим, облагать данью реальных производителей. Так, по расчётам бизнеса, каждое предприятие вынуждено платить монополистам до 100 млн тг. в год. При том, что на каждом подъездном пути находится несколько предприятий, как на участке «Промышленный» в Алматы, где расположены 38 заводов, отправляющих и принимающих тысячи вагонов. Только с этого участка монополисты собирают около 3 млрд тг. в год, а в целом по стране речь идёт о сотнях миллиардов тенге. И все эти расходы ложатся в себестоимость и цену товаров, прямо влияют на инфляцию, — сказал Азат Перуашев.

Напомнив о поручении Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева разобраться с проблемой, парламентарий подчеркнул, что монополисты только расширили свои масштабы.

— В этой связи просим правительство, Генеральную прокуратуру и Агентство по развитию конкуренции выполнить поручение Президента, а именно — поставить окончательную точку в данном вопросе. Частное управление должно служить интересам рынка, а не рынок – частному монополисту, — сказал Азат Перуашев.