Матрица или Кто и Что пишет в книге судьбы… - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Матрица<br>
или Кто и Что пишет в книге судьбы…

Матрица
или Кто и Что пишет в книге судьбы…

Психологи Лариса и Валерий Докучаевы из России считают, что, даже не зная своих родственников до седьмого колена, можно спрогнозировать собственную жизнь.

  • 27 Марта 2006
  • 3627
Фото - Caravan.kz

Новая наука родология позволяет увидеть основные модели поведения, унаследованные от предков.
Как я живу, какого партнера предпочитаю, какую профессию выбираю, как взаимодействую с миром, с самим собой — все эти вопросы определяет история рода, и каждый ныне живущий человек, закладывает основы жизни своих внуков и правнуков.
Кажется, на мудром Востоке это знали всегда, поэтому открытие россиян не очень потрясло Алматы и алматинцев, хотя и вызвало определенный интерес.
В каждой казахской семье есть шежере, история рода по отцовской линии. Родология предлагает дополнить шежере картой семьи, составленной по женской линии. «Только тогда картина жизни наследников будет понятна в полной мере», — говорят ученые, посвятившие своим исследованиям десять лет работы.
Поиграем в дочки-матери?
В октябре прошлого года родология стала известна в Казахстане, и уже огромное количество людей составили генограммы — » родовые карты». На листе бумаги квадратики, кружочки, объединенные линиями. Четырехугольники символизируют мужчин, круги — женщин. Под каждым стоит дата рождения, если человек уже умер — смерти.
Не сразу становится виден семейный узор, постепенно прорисовываются невидимые в обыденной жизни связи. «Составив эту карту, я вдруг поняла, почему не ладились отношения у моей бабушки с моей мамой, и почему сейчас у меня происходит то же самое. Зато я была любимой внучкой у своей бабушки, так же, как и моя дочь — идеально подходит по душе моей маме. История повторяется!», — говорит женщина, глядя на карту своего рода. «Говорящий орнамент» так же поведал, почему у нее не складывается семья: слишком долго из поколения в поколение женщины в молодости теряли мужей. Причины были разные, но для наследственности, впитывающей в себя модели поведения, этого достаточно. Унаследовав правила жития одинокой женщины, все последующие потомки-девочки играют в эту «родовую игру» и не знают, как изменить трагичные правила.
Старики прорастают во внуках
Уходит в прошлое мнение, будто бы формирование личности зависит только от воспитания и образования. Все больше ученых убеждаются на том, что ребенок рождается с заложенными в него генетическими предрасположенностями к определенному характеру, поведению, образу жизни. Лариса Докучаева в соответствии с наукой родологией предлагает обратить внимание на следующие закономерности. «Индивидуальные особенности человека больше проявляются через поколение. Для нас с вами больше важны бабушки и дедушки, они — это те люди, которых мы проявляем, — говорит она. — А родители выступают как катализаторы предрасположенностей, характеров, моделей поведения. Папы и мамы запускают эти механизмы. Мудрый родитель должен это знать, трансформировать негативные проявления, которые когда-то случились в роду».
Каждый из нас знает, какие проблемы живут в его роде: карьеризм, наследственные болезни, алкоголизм, амбиции, агрессия… Оказывается, все это можно изменить, остановить. Наследственность не фатальна, учит наука родология, если научиться видеть и понимать родовые законы, знать, как мы проявляем своих предков в своей жизни и как можем управлять этим фактором наследства в самом широком смысле, начиная от наследственных заболеваний и заканчивая традициями, нормами, культурной наследственностью.
Осторожно, проклятие
Что говорят основоположники родологии о таком психологическом феномене, как родовое проклятие? Валерий Докучаев рассказывает, что в своей работе им приходилось сталкиваться с людьми, которые утверждали, что их дедушка или бабушка были прокляты своими родителями за то, что пошли против их воли и создали семью. Научно доказано, что последующие 3-4 поколения обречены на конфликты, проблемы и трагедии. Проклятие накладывается на несколько поколений. Сила слова велика. Потомки, сами того не зная, несут в себе чувство вины и обиды, возмущения или отчаяния. Они могут страдать соматическими ли неизлечимыми заболеваниями. Что в таких случаях можно сделать? Помочь понять, что это не столько физический недуг, сколько заболевание души. Работая над собой можно изменить программы прошлого.
Оглянись без гнева
С октября прошлого года в Казахстане началось исследование казахских семей согласно законам родологии. Ученые смотрят специфику восточной культуры семьи, особенности воспитания, как отражаются программы прошлого на сегодняшних потомках, на благополучных семьях, на семьях известных людей. Уже есть первые выводы, в принципе, они в чем-то созвучны тем открытиям, которые ранее были сделаны в России: в частности ученые утверждают, что разрушение казахской семьи началось не сегодня, и не вчера. На менталитет восточных людей повлияли раскулачивание, переселение, политрепрессии. Те, у кого погибли прадеды на войне, — отдельная категория людей, требующих своего изучения. Они испытывают странные ощущения потерянности, одиночества. Ученые назвали его «комплексом сиротства.
Имея реальных физических родителей, люди с негативными программами прошлого, продолжают ощущать себя сиротами. «У вас богатая страна по природным и человеческим данным, но огромное количество людей продолжает жить как сироты, — говорят ученые, — они обижаются, не доверяют другим, требуют к себе больше внимания. Все это можно объяснить наследственным природным механизмом. Программа самовоспроизводится как минимум три-четыре поколения. Нужно несколько поколений, чтобы ее полностью трансформировать. Поэтому сегодня у казахстанцев есть выбор: ждать, пока горе уйдет само, либо совершенно осознанно начать этим заниматься, введя родологию в программы для детей и родителей. Обществу пора увидеть и понять: родовая культура семьи — это не дань традициям и обычаям, а более глубокое понимание сути своего рода, опора на силу рода и умение трансформировать родовые негативные модели. На Востоке родовые структуры до сих пор живы, в отличие от России. Значит именно здесь можно получить наибольший результат в исправлении судьбы потомков. Родология в этом плане очень экологична. Она предполагает включение сил самого человека и рода, которому он принадлежит, осознанное управление своей судьбой».
Род в нефтяники зовет?
Галина Воротынцева, историк-архивист. Именно ей в свое время предложил фонд «Нефтяник» принять участие в составлении первой в истории страны энциклопедии нефтяников.
Она была одной из первых, вникнувших в новую науку родологию, и тут же увидевших подтверждение теории на практике. «Династии нефтяников могут рассказать, как и почему люди выбирают свою профессию. Когда я готовила материал для энциклопедии, заметила, что постоянно повторяются одни и те же фамилии. Думала, опечатки. Оказалось, нет. Династии! Для меня это было большим открытием», — говорит она и раскладывает передо мной удивительные свидетельства времени. Вместе с фондом «Нефтяник» они выявили десять династий, которые имеют наибольший трудовой стаж.
У династии Чердобаевых в активе — 914 лет, у Балгимбаевых — 852 года. Сегодня все собранные документы переданы в Центральный государственный Мангышлакский госархив. Говорит, что была заложена основа новой традиции рода. Потомки должны знать свои профессиональные корни.
О династии Балгимбаевых документы готовил Махаш Балгимбаев (старейший геолог Казахстана, первооткрыватель Тенгизского месторождения, к сожалению, ушедший из жизни в прошлом году). Он прошел путь от рядового нефтяника до главного геолога. Род Балгимбаевых начался с Балгимбаева Султан-Мурат-улы 1895 года рождения. С 1934 года он работал каменщиком на нефтяном промысле. Все его дети пошли в нефтяную отрасль, потом некоторые были выдвинуты на государственную службу.
«Нефтяники — люди особой закалки. Я горжусь ими,- рассказывает Галина Воротынцева. — Когда собирала сведения о них, поняла, это не то, чтобы сегодня кто-то из них окончил Гарвард, а завтра его поставили премьер-министром. Все балгимбаевы знают нефтяное дело не по учебникам».
В династии Балгимбаевых была так же прописана женская лини. Жены нефтяников — все были нефтяниками. Получили образование в лучших вузах. Мужья работали на промысле, и они — рядом. Их дети тоже пошли в нефтяную отрасль. Причем потомки не просто шли за своими отцами. Профессиональный интерес стал родовым.
Издревле говорили, чтобы стать интеллигентом, надо иметь минимум три диплома о высшем образовании: собственный, отца и деда. Чтобы стать хорошим нефтяником, надо подсознательно многое впитать в себя, и иметь за спиной хотя бы 500 лет работы в этой области, чтобы завтра через родовую культуру семьи суметь поднять на новый уровень не только семью, но и отрасль, и если понадобится — страну.
Если посмотреть на династии с точки зрения родологии, то именно это — шаг в будущее.