— Я устал, хочу любви.
Четырехлетний Арсен часто устраивал такие представления для мамы. Но вскоре его не стало. Сначала выявили туберкулёз, а после токсический гепатит. Врачи назначили лечение, но ребенок умер в больнице — отказала печень. Арсен был единственным сыном.
Зауреш Дюсембина:
— Я его уже домой привезла. Не могла поверить. После похорон не могла поверить, потом дней 10 прошло после похорон, тогда поверила. Я тогда поверила, что его не стало. Жить не хотелось, что я без него буду делать?
У Надежды Торошиловой схожая ситуация. Её 16-летняя дочь Людмила, к счастью, осталась жива, но стала инвалидом. Те же медики, что наблюдали Арсена, поставили девушке диагноз – лёгкая стадия туберкулеза. Но после безрезультатного лечения Людмилу увезли на операцию в Россию, где вырезали левое легкое. Сейчас она учится на дому: от большого количества лекарств у нее развились еще несколько заболеваний.
Надежда Торошилова:
— Когда моего ребенка в Москве уводили на операцию… Я вам словами передать не могу. Я провожала ее до дверей, ее медсестра уводила за руку. Я смотрю ей вслед. И я не верю, что я ее увижу, чтобы она пришла своими ногами. Понимаете?
Врачи свою вину пока отрицают. Считают, что лечение было правильным. По их версии, у 16-летней Людмилы случился рецидив, а организм 4-летнего Арсена, подкошенный гепатитом, просто не вынес действий препаратов. В прокуратуре, правда, считают, что шанс на спасение у Арсена был.
Берик Султангазинов, гособвинитель:
— При оказании своевременной квалифицированной помощи ребенку Сагандыкову в противотуберкулезном диспансере развитие неблагоприятного исхода возможно было избежать.
Истории эти, что удивительно, произошли более пяти лет назад. Все это время женщины доказывали, что работу тубдиспансера нужно проверить. И вот дело, наконец, дошло до суда. Врачей будут судить за ненадлежащее выполнение обязанностей, повлекшее смерть 4-летнего Арсена. Им грозит до 2 лет лишения свободы. Надежда Торошилова тоже готовит иск на этих же медиков.
Обе женщина уверены: посадить виновных, по их мнению, врачей, не получится. Но наказать нужно. И Зауреш, и Надежда будут требовать возмещения материального и морального ущерба.