Матом общается большая часть человечества. Кто, тем самым, придает большую эмоциональность собственным словам. Кто — по-другому просто не умеет. Ну, есть еще подростки, которым матюги, позволяют надеяться на то, что они выглядят намного старше своих лет.
Есть, правда, места, где выражаться идиоматическими словами вроде как не принято. Например, суд.
Но это у нас, к примеру, нельзя грязно ругаться в судейском помещении. А в Канаде, оказывается, можно.
Шел март 2006 года. В Высшем суде штата Британская Колумбия проходило слушание по делу о хранении наркотиков. За окном бесконечно лил дождь. И у старшего судьи Питера Лиска было очень скверное настроение.
Когда же обвинитель начал говорить о том, что подозреваемый хранил наркотики у себя в сейфе, мистера Лиска просто подбросило на судейском кресле. Он медленно повернулся к прокурору и четко по буквам произнес историческую тираду.
«Исторической» она стала, потому что в зале находились школьники, которые были здесь в образовательных целях.
Многое узнали в тот мартовский день юные канадцы! Многому научились!
Из тридцати слов о том, что преступник, не такой дурак, чтобы держать вещества, расширяющие сознание, в собственном сейфе, — по крайней мере, двадцать являлись матерными.
Сказать, что в зале суда взорвалась нейтронная бомба, значит, не сказать ничего. Меньший эффект на молодых канадцев произвели бы и Уэйн Гретцки с Крисом Пронгером (боги Национальной хоккейной Лиги), танцующие польку в балетных пачках.
Естественно, что информация о столь оригинальном способе ведения судебного процесса просочилась не только в прессу, но и в Судебный совет страны.
И вот, не прошло и полутора лет…
…и все закончилось тем, что Канадский судебный совет вынес старшему судье Высшего суда штата Британская Колумбия Питеру Лиска ВЫГОВОР (видимо, без занесения в личное дело) и обязал его провести специальное заседание суда, на котором тот должен извиниться за сказанное.
И всего-то! А вы говорите, что у нас судебная система не шибко совершенная…
Рисунок с сайта: www.old.lgz.ru