Массовое ДТП на Капшагайке: за чей счет ремонт? - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Массовое ДТП на Капшагайке: за чей счет ремонт?

Массовое ДТП на Капшагайке: за чей счет ремонт?

Утром 10 января на автодороге Алматы – Усть-Каменогорск, известной в народе как Капшагайская трасса, на выезде из южной столицы столкнулось более 30 автомобилей!

  • 24 Января 2019
  • 1176
Фото - Caravan.kz

На этот раз все обошлось без человеческих жертв, но образовался огромный затор. Причем в обоих направлениях. Из-за чего кто-то не смог вовремя попасть на работу, кто-то – на учебу или в больницу.

Главной причиной массовой аварии, по словам водителей, стало обледенение дорожного покрытия.

Многие казахстанцы, наверное, помнят, с какой помпой вводилась в строй эта дорога. Но даже самые яркие и позитивные воспоминания вряд ли способны вернуть владельцам разбитых авто душевное равновесие.

Раз эта дорога платная, то у нее, вероятно, должен быть хозяин? В поисках ответов на эти и другие вопросы мы обратились в министерство индустрии и инфраструктурного развития РК. Сегодня публикуем ответ, который пришел в редакцию за подписью исполняющего обязанности министра К. Ускенбаева.

В соответствии и в рамках

“Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, рассмотрев ваш запрос касательно массового ДТП, которое произошло на автомобильной дороге сообщением Алматы – Усть-Каменогорск, сообщает следующее”.

По первому вопросу "Какова стоимость проезда по этой автомобильной дороге?":

– В настоящее время платность на автомобильной дороге Алматы – Капшагай внедрена в тестовом режиме.

Взимание платы на данном участке планируется с конца января текущего года. Ставка сбора за проезд по данному участку регулируется приказом министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 декабря 2018 года № 904 “Об использовании автомобильной дороги (участка) общего пользования республиканского значения на платной основе".

По второму вопросу: "В ведении какой организации она находится?":

– Автомобильные дороги международного и республиканского значения находятся на балансе комитета автомобильных дорог МИИР РК. В рамках договора государственного задания ТОО “Казавтодор” обслуживает данные участки.

По третьему вопросу: "Обязана ли данная организация содержать дорожное покрытие этой автодороги в состоянии, пригодном для безопасного проезда транспорта?":

– ТОО “Казавтодор” по договору государственного задания, заключенного с АО “НК “КазАвтоЖол”, осуществляет выполнение работ по содержанию автодорог республиканского значения. В результате содержания обеспечивает безопасный и бесперебойный проезд.

По четвертому вопросу: "Должна ли данная организация компенсировать ущерб владельцам транспортных средств в случае ДТП, если оно произошло вследствие обледенения дорожного покрытия?":

– Да, в случае, если ДТП произошло по вине дорожных органов, вопрос компенсации ущерба будет рассмотрен в соответствии с действующим законодательством РК, а также на основании соответствующих материалов и заключения. Женис КАСЫМБЕК: Девальвация для дорожной отрасли имела ряд положительных эффектов

По пятому вопросу: "Если ответ положительный, то как именно будет осуществляться выплата компенсаций?":

– Выплата будет осуществляться в рамках Гражданского кодекса Республики Казахстан и на основании решения суда.

Точки над “i” расставит расследование

Что же теперь следует предпринять владельцам разбитых машин?

Специализирующийся на автомобильной тематике юрист Сергей УТКИН считает, что сначала следует дождаться окончания расследования.

– Наверняка по данному факту массового ДТП было инициировано досудебное следствие, – говорит он. – И еще неизвестно, по чьей вине произошел этот инцидент. Ведь по той же самой дороге проезжали и другие машины. Но они-то не столкнулись! И надо понять, какие конкретно обязанности возложены на ТОО, которое обслуживает данный участок дороги. Если его работники выполнили всё, что положено делать в подобных случаях и в полном объеме, тогда говорить об их вине преждевременно. Если же что-то недоделали, тогда время покажет.

Но не исключено, что часть вины за эту массовую аварию лежит и на водителях.

Поэтому участникам ДТП надо набраться терпения и дождаться завершения официального расследования. Тогда станет ясно, на кого подавать судебные иски. Без них, скорее всего, дело не обойдется.

Так что два главных вопроса, кто виноват и что делать, остаются пока открытыми. А в общем, можно дать один совет: чтобы не попадать в сложные положения – соблюдай правила движения.

Алматы