Первый раздел: Водительские истории
Милиционеров тянет друг к другу
Вероятность ДТП с участием двух милицейских мотоциклов (больше в том РОВД мототранспортных средств не имелось) на широких степных просторах Западно-Казахстанской области была примерно равна возможности столкновения двух звездолетов в бескрайней галактике. Однако они все-таки встретились.
Некий инспектор по борьбе… пардон, по делам несовершеннолетних, очень любил свою работу. И особенно обожал воспитывать учениц в возрасте 16–17 годков.
Нет, не подумайте ничего такого! Инспектор просто разъезжал на своем “Днепре” по районным школам и выносил подопечным мозг. В тот раз он, помнится, должен был выехать за очередной хулиганкой в село Жумалы. Дорога, надо сказать, неблизкая, да и воспитательный процесс на трезвую голову получался у него плохо…
Поэтому инспектор ИДН заглянул в сельпо за “беленькой”. Где и встретил коллегу – гаишника Алтын-бала.
Кто ему дал такое прозвище и почему, точно неизвестно. Но, возможно, односельчане просто имели в виду его должностные возможности? Алтын-бала уже отоварился и терпеливо ждал свои кровные пять копеек сдачи. Копейка, она ведь, как известно, рубль бережет! Увидев друг друга, милиционеры учтиво раскланялись и вежливо поинтересовались, как идет служба. Потом гаишник оседлал свой мотоцикл и уехал. Инспектор же ИДН откупорил бутылочку, промочил горло и, словно ковбой, помчался в пампасы. То есть в степь.
Позже жители окрестных сел ломали себе головы: как два милиционера умудрились не увидеть друг друга светлым днем на совершенно безлюдном проселке? И главное, не услышать? “Днепры”-то ревели как бешеные.
Но так вот уж сложилось: оба мотоцикла на полном ходу влетели друг в дружку. В итоге все у коллег получилось одинаково. С одинаковым перегаром их на одной и той же попутке доставили в райбольницу, где положили на одинаковые койки с одинаковыми переломами одинаковых ног. Левых.
Потом оба получили от начальства по одинаковому выговору. Устному.
…А та старшеклассница из села Жумалы, вероятно, так и осталась недовоспитанной.
Второй раздел: Автолюбители интересуются
Спрашиваем – отвечайте!
На вопросы отвечает начальник управления административной полиции ДВД города Алматы полковник Жандос МУРАТАЛИЕВ.
1. Правда ли, что в Алматы разрешенную скорость движения машин в ближайшее время планируют снизить с 60 километров в час до 40? С чем это связано?
– В Алматы администратором программ (управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы) реализуется “Комплексная схема организации дорожного движения” (КСОДД), в рамках которой улучшается система движения общественного транспорта, планирование улично-дорожной сети на основных магистралях, улицах в границах малого транспортного кольца города. Пешеходов-нарушителей не надо любить: Почему они должны отвечать по всей строгости закона
В целях обеспечения безопасности участников дорожного движения установлены дорожные знаки 3.24 (40) “Ограничение максимальной скорости”.
Контроль соблюдения скростного режима осуществляют строевые подразделения дорожно-патрульной полиции путем установки переносного контрольно-измерительного прибора фиксации КРИС-П.
2. После реконструкции по нескольким улицам мегаполиса водители вынуждены двигаться лишь по одной полосе, так как вторая предназначена исключительно для общественного транспорта и спецмашин. Автолюбителей интересует, как быть, если едущая впереди машина вдруг сломалась и встала либо совершила ДТП? Можно ли объезжать возникшее препятствие по полосе для общественного транспорта, особенно если впереди имеются камеры видеофиксации нарушений ПДД?
– Участники дорожного движения при вынужденной остановке транспортного средства в местах, где запрещена остановка, должны руководствоваться и выполнять требования раздела 12 “Остановка и стоянка” п. 6 ПДД РК “При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель принимает все необходимые меры для отвода транспортного средства из этих мест”. При ДТП водители руководствуются требованиями раздела 2 “Общие обязанности водителей” п. 8 ПДД РК “При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями п. 2 раздела 7 правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию”.
Если движение других транспортных средств невозможно, необходимо освободить проезжую часть дороги, при невозможности освобождения проезжей части дороги предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортных средств, следов и предметов, относящихся к происшествию, принять все возможные меры к их сохранению и обеспечить объезд места происшествия, в том числе путем объезда с выездом на полосу для маршрутных транспортных средств. Данные маневры необходимо выполнять, не создавая помех и аварийных ситуаций для движения маршрутных транспортных средств по выделенной полосе движения.
3. Для чего служит видеокамера, недавно установленная на проспекте Сейфуллина перед выездом на проспект Аль-Фараби в южном направлении? Для обзора или же она фиксирует скорость передвижения автомобилей?
– Данная видеокамера не принадлежит ДВД города Алматы, в связи с этим ее назначение нам неизвестно.
АЛМАТЫ