— Нормальная куртка у тебя! Можешь теперь надевать, ее тебе привезли.
В этой небольшой времянке на окраине дачного массива Турар семья живет уже больше десяти лет! Строение сложно назвать пригодным для проживания: полы давно прогнили, а фундамент вот-вот обрушится. Но это все, что есть у супругов.
Серик Калиев:
— Только одна пенсия — 27 тысяч! Это разве пенсия? Вот только вермишель, рис, соль и, вон, мука стоит, вот на все, что хватает. Но большее я не могу себе позволить, на положение сумм смотрю.
Здесь они едят, спят и тут же 10-летний Роман в полумраке учит уроки. Точнее учил до недавнего времени! Из-за отсутствия документов из школы его выгнали. Кроме свидетельства о рождении на руках нет больше ничего. В такой же ситуации и мать Романа. Первое время с оформлением пытались помочь соседи.
Любовь Ныркова:
— Сколько мы ни ходили, сколько мы ни бились, бесполезно было! Все власти упирались в одно, что она не работает, и у нее нет документов, и поэтому мы не можем выписать метрики. Дед ходил мой туда и чуть ли не матом просил: оформить документы хотя бы на ребенка, чтобы он ходил в школу и получил образование, но там ноль внимания.
Два года назад корреспонденты КТК уже рассказывали о положении семьи. Тогда чиновники бойко взялись помогать. Обещали восстановить документы и, наконец, определить мальчика в интернат. Но только с тех пор ничего не изменилось. Роман все также мечтает покинуть родительский дом.
— Чтобы выучиться там, получить образование и купить машину…
В районном отделе образования помочь семье без документов не могут. Без них мальчика никуда не возьмут. Единственное, что сделали чиновники, определили ребенка в сельскую школу. Но и там беспризорник долго не задержался. Правда, об этом пока еще никто не знает.
Айнур Нургазы, старший методист Управления образования Карасайского района:
— Ребенок посещает сельскую школу, и я не могу сказать, что он не учится. Это неправда! По программе всеобуча мы его одели и постоянно кормим завтраками и обедами. Помощь мы оказываем с прошлого года.
Вот только, глядя на Рому, этого не скажешь. В поисках хлеба и теплой одежды он вынужден попрошайничать на дачном массиве. Здесь его уже хорошо знают…