О ситуации рассказала в социальных сетях Наргиз Исмаилова, другая пассажирка с того же рейса, передает медиа-портал Сaravan.kz.
"Передо мной на 3 сиденьях сидели 3 девушки, как оказалось — коллеги из одной строительной компании. С самого начала полёта какая-то суета наблюдалась, плохо одной из них стало. Несколько раз подходили стюардессы и спокойно уходили. Минут 40 эта возня продолжалась, пока девушка задыхаться не начала. Тогда стюардессы опять подошли и уже предложили найти врача среди пассажиров. Сказать, что я удивлена такой нерасторопностью персонала, ничего не сказать. У человека сильный спазм, соответственно, дышать уже нечем, в салоне самолёта душно, девушка-пассажир постанывает, закатывает глаза, уже теряет сознание. Среди пассажиров кто-то узнал, что рядом сидит врач, и сам попросил его о помощи, не персонал самолёта рейса Air Astana", — рассказала Наргиз.
Далее она описала действия медика.
"Подошёл врач, попросил пересесть соседку больной на свое место и начал проводить разные манипуляции: во-первых, старался держать девушку в сознании, разговаривал с ней, собирал анамнез. Во-вторых, попросил тонометр, механический, который принесли стюардессы позже и который неисправно работал. Померил давление, под голову положил подушку, попросил аптечку, в которой, кроме средств от рвоты и поноса, ничего не было, никаких спазмолитиков, лекарств от сердца и прочего, что нужно при сердечно-сосудистых заболеваниях: не забываем, что находимся в самолёте на большой высоте, где у здоровых и молодых могут случиться приступы — от аэрофобии до скачка давления. Я ж гипертоник, который летает почти каждую неделю, прекрасно все это знаю.
И вот после того, как суетливые стюардессы раз 5 спросили, все ли нормально с пассажиром, вспомнили, что у них есть кислородный баллон, правда почти пустой, передали его врачу, тем временем девушке все хуже и хуже...
Врач пытался с ней разговаривать, держал руку на пульсе, попросил кофе для поднятия давления, держал кислородный баллон, девушка в маске дышала и постоянно была на грани потери сознания", — прокомментировала Наргиз.
Когда самолет начал снижаться, стюардессы, по словам Наргиз, сообщили, что пассажирку, которой стало плохо, в аэропорту уже ждет скорая помощь. Когда врач предложил рассказать коллегам, что произошло во время полета, бортпроводницы отказались.
"Дальше начался сюр какой-то.
Приземлились, все граждане встали со своими сумками в проходе, по "древней традиции", и никто не вспомнил про девушку, которой плохо с сердцем, которая, на минуточку, задыхалась все 1,5 часа полёта. Ни стюардессы о ней не позаботились, ни её коллеги, которые рядом сидели.
Вот здесь я не выдержала, начала очень громко просить сесть на свои места и пропустить к выходу больного пассажира. Стюардессы забыли про неё. Естественно, она самостоятельно встать и выйти не смогла, я попросила своего коллегу прям под руки, волоком, транспортировать её к трапу, спустить по нему до машины скорой помощи. Куда смотрел экипаж самолёта, я не знаю.
Вообще много вопросов к персоналу, миллион.
Просто бывает так, что родные сообщают плохую новость по телефону перед вылетом, бывает так, что 31-летняя девушка, мама двоих детей, от этих новостей стрессует, и бывает так, что в 1,5-часовом полете экипаж самолёта максимально не обращают внимание на человека, у которого спазм, который начинает задыхаться и терять сознание, и слава Всевышнему, бывает так, что на борту самолёта оказывается врач, уролог-андролог, который оказывает первую помощь, понимает, что вообще происходит, и все время полета контролирует ситуацию, держит больного в сознании и не даёт девушке получить инсульт или инфаркт.
Спасибо ему, я очень рада, что есть такие люди, и очень негодую о том, что персонал вёл себя максимально непрофессионально.
Рейс KC954 Астана-Алматы, 26 июня", — заключила Наргиз.
Другой пассажир того же рейса отметил, что ничего не знал о ситуации и что стюардессы попросили пропустить девушку, когда ее уже почти вывели из самолета.