Осторожные потребители держатся подальше от роскошных торговых районов коммерческого центра, передает Caravan.kz со ссылкой на Reuters.
Меры по борьбе с вирусом в Шанхае, столице моды Китая, привели к остановке 25-миллионного города в апреле и мае, в результате чего витрины с одеждой и косметическими товарами в магазинах остались нетронутыми, а контейнеры с импортной одеждой застряли в порту.
После повторного открытия города в этом месяце, со складов на полки магазинов хлынул поток товаров, которые итак уже были завалены непроданными товарами в течение двух месяцев карантина. Обычно около пятой части всех импортных товаров, поступающих в Китай, проходят через порт Шанхая. Как казахстанские модели покоряют мировой подиум
Через несколько дней после того, как ограничения на распространение COVID-19 были ослаблены, по всему Шанхаю появились большие объявления о распродажах, а розничные торговцы от Lululemon до Victoria's Secret предлагали скидки, чтобы привлечь покупателей.
Даже интернет-магазины изо всех сил пытались избавиться от перенасыщения, вызванного карантинными мерами и перебоями в поставках.
"Это сильно повлияло на нас", — сказал Джош Гарднер, основатель и исполнительный директор партнера по электронной коммерции China market Kung Fu Data, который управляет интернет-магазинами 10 модных брендов.
"В апреле, мае на (основных платформах электронной коммерции Китая) не было ни одной футболки, которую можно было бы найти, у нас закончились летние запасы, как и у всех остальных, просто не было товара", — сказал он, — "Теперь все мучаются, застряли с большим количеством товара, который они не могут продать".
По данным Bain, Китай является крупным рынком для компаний, производящих предметы роскоши, объем продаж которых в 2021 году достигнет 74,4 миллиарда долларов.
На данный момент некоторые розничные торговцы складируют запасы и заказывают меньше для четвертого квартала. Тогда, в ноябре, будет день одиночек, и они попытаются избавиться от существующих запасов.
"В категории одежды из-за эпидемии и вялого потребления наблюдается высокий уровень отставания в запасах весенних коллекций", — об этом заявил исполнительный директор Лэй Сюй после отчета онлайн-ритейлера о доходах за первый квартал, — "В результате многие фабрики рассматривают возможность отказа от своих летних коллекций".
Специалисты по оптовым продажам OnTheList, которые продают товары класса люкс, включая такие бренды, как Versace, Jimmy Choo и Lanvin со скидками от 70% и более, в минувшие выходные вновь открыл свой шоу-рум в Шанхае с распродажей от Salvatore Ferragamo.
Жан Лян, управляющий директор OnTheList в Китае, сказал, что люксовые бренды теперь более открыты для онлайн-продаж, а также для офлайн-продаж, в то время как косметические бренды активно стремятся проводить распродажи, чтобы избавиться от лишних запасов.
Отправка товаров за границу для распространения в Европе или Америке — еще одно решение, но в настоящее время оно осложняется ростом стоимости доставки и авиаперевозок, сказал Бенни Вонг, директор по цепочке поставок на оптовом онлайн-рынке Peeba.
"Сейчас главным препятствием является транспорт. Это создает большую проблему для владельцев ", — сказал он, — "Запасы могут убить некоторые категории товаров, потому как имеют огромные запасы".
ПОТРЕБИТЕЛИ НАСТОРОЖЕНЫ
По словам сотрудников розничной торговли, спустя несколько недель после повторного открытия розничных точек настроение остается пессимистичным: потребители Шанхая еще не вернулись в торговые центры в значительном количестве, а в крупных торговых центрах в центре города их количество составляет примерно половину от обычного уровня.
Люди в Шанхае неохотно возвращаются в закрытые общественные зоны в основном из-за страха, что город снова закроют, поскольку упорная политика Китая по борьбе с COVID каждый раз требует этого, когда появляются новые инфекции.
Продолжающийся запрет на питание в ресторанах также означает, что торговые центры останутся без привычных развлечений с едой и напитками.
По всему Китаю розничные продажи упали на 6,7% в мае по сравнению с годом ранее, увеличив падение на 11,1% в предыдущем месяце. Поскольку замедление темпов роста второй по величине экономики в мире сдерживало потребительские расходы.
"С точки зрения избавления от запасов в Китае, на самом деле нет хорошего решения", — сказал Гарднер из Kungfu Data, — "Я имею в виду, что вы собираетесь делать, чтобы сохранить ваш бренд?"