«Он готов! И очень скоро начнет свою работу. Я буду прилагать все усилия, чтобы привести общество к нулевой терпимости к насилию. И чтобы мы создавали дома счастья, а не места для спасения», — рассказала продюсер.
Она давно планировала воплощение данного проекта. В центре смогут разместиться до ста женщин. Алагузова отметила, что с ними будут работать ведущие специалисты — психологи, юристы, медицинский персонал, социальные работники, воспитатели, преподаватели. Центр будет называть «Клара» в честь матери Турсенгали Алагузова, мужа Баян.
Продюсер, которая сама сильно пострадала от рук бывшего супруга, давно поднимает тему бытового насилия, в том числе через фильмы.
Большинство казахстанцев встретило инициативу Баян Алагузовой положительно, однако была и полярная реакция. В частности, критикой можно счесть публикацию блогера Даны Орманбаевой. Дана не назвала конкретных имен, однако в последнее время другие центры для помощи жертвам насилия в Казахстане открыты не были.
«Ещё одна персона, переодетая из эсэсовской формы в овечью шкуру, пихает людям свои достижения в виде реабилитационных центров для жертв насилия.
Сам по себе факт прекрасен, такие организации необходимы в периоде, но в долгосрочной стратегии не стоит их иметь в виду.
Цель общества — чтобы таких центров вообще не было, а если и остался, то в единственном экземпляре. На случай прецедентов», — написала Дана.
Она также отметила, что люди, которые репостят новость об открытии центра, вводят в заблуждение других граждан.
«Такими похвалами в адрес переодевашек вы «зовёте» людей в этот вязкий темный круг.
Знаю, что вы это делаете из самых лучших своих чувств, ради тех, кому больно и тяжело в моменте, ради спасения этих невинных жертв. Но это пехота по минному полю.
Повторяю, я не против репостов, но сожалею, что вы не способны распознать волков в овечьей шкуре и подаёте им воды напиться. Думаете, что помогаете своими «поддержками» людям? Нет. Вы вводите в заблуждение большую часть общества», — прокомментировала Орманбаева.
Баян Алагузова вскоре после публикации Даны высказалась в Instagram. Высказывание получилось резким и частично нецензурным.
«Недооцененный гений, думаешь, ты? Да нет же, обычная недолюбленная, обманутая, потрепанная молодым хозяином и очень посредственная недопевица, недоорганизатор, недокоуч, недомать», — написала Баян Алагузова в ответ.
Дана опубликовала скриншоты данных сториз в своем Telegram-канале, что подтверждает предположение об адресатах упомянутых ранее публикаций
«Реабилитационный центр — это хорошо, только прежде придется ответить за душевные разговоры с «убийцами» шестилетней Лизы.
А как иначе назвать тех, кто долгих пять лет всё знает и покрывает убийцу? И кто сказал, что будет легко, милая? Заодно давай расскажем, как твоя младшая девочка развращала одноклассников в нашей школе, буллила невинных ровесников. И как вас выперли с позором, фу.
Люди просто брезгуют тобой. Они готовы рассказать. Но лучше ты сама расскажи. Давай, смелей! Сохрани хотя бы «имя».
Мир всегда поддерживает раскаявшихся грешников. Жалеет их…» — говорится в публикации.
Предположительно, речь идет об интервью с матерью и бабушкой 6-летней Лизы Пылаевой, которое можно посмотреть на YouTube.
Обмен высказываниями продолжился. Баян Алагузова нелестно прокомментировала внешность оппонентки.
«И кстати, ночь длинная, проведи ее за просмотром моих сотен интервью, я раз десять рассказывала о моей младшенькой и как раз о том самом случае в школе, так что, пардон, уже не актуально. В первом твоем вопросе еще раз пересмотри интервью очень внимательно желательно, а нервишки полечи, ты так орала там у кассы, что от базарной тетки тебя не отличить», — написала Алагузова далее.
Также она поделилась, что планирует открыть еще два реабилитационных центра, в Астане и Шымкенте.
Об инциденте со своей младшей дочерью, Айару Бакытбек, Баян действительно рассказывала как минимум в одном интервью, хотя и не слишком детально. Она вспомнила, что ее вызвали в дорогую частную школу, где тогда училась 12-летняя Айару, и 25 матерей рассказали о том, как плохо Айару обращается со своими одноклассниками. В итоге девочку исключили. В ответ на расспросы матери она не смогла внятно ответить о причинах своего поведения.
Происшествие упоминается и в вышедшей в 2017 году автобиографической книге Баян Алагузовой. Так, Баян вспоминала, что дочь нахамила преподавателю, но не только.
«В прошлом году Айару отчислили из школы.(…)
Эта ситуация с отчислением, конечно, была не из приятных. Двадцать пять мам сидели рассказывали мне, что их дети носят моей дочке обувь или обед… Мне было очень стыдно, но я, как и моя мама когда-то, за своего ребенка стояла горой. (…)
Айару все-таки отчислили», — говорится в книге.
Деталей о развращении нет.
Баян поддержала Динара Сатжан.
«Мы все прекрасно понимаем, что недореализованной женщине с рухнувшими политическими амбициями очень далеко до Баян Максаткызы. Столько лет дружить с Масимовым и так обломаться. Тяжело, наверное.
Да, она открывает Центр помощи жертвам насилия. А что сделала ты?» — написала Сатжан.
Далее она прокомментировала личные отношения Орманбаевой с родными братьями и сестрами, а также бывшими друзьями.
Дана продолжила критиковать Баян и Динару в ответ.
«Самое главное: какое имеют отношение к их незакрытым кейсам их реакции на мою правду?
Какое имеют отношение к их лжи, деяниям и маскам?
Как соединить их конвульсию на меня и обо мне с их же грязными делишками?
Как их бесталанные коллажи отменят их былые эсэсовские одежды? (…)
Люблю наблюдать, как чванливые, не читающие умных книжек фанаты Валерия Меладзе бегают за собственными хвостами», — написала она в том числе.
Баян Алагузова и Динара Сатжан на этот выпад не ответили.