“Выбираю любовь” – третий альбом московской группы Tokio, в которой, однако, нет ни одного японца. Что же сказать, пластинка получилась на редкость удачной. Не знаю, как отнесутся к этой работе российские коммерческие теле- и радиоканалы, но гордиться этими ребятами стоит. Несмотря на царящее в эфирах дурновкусие, они настойчиво стараются навязать свой, скорее, эстетский синтезаторно-гитарный звук всей русскоязычной публике.
Новая работа Tokio “Выбираю любовь” пестрит ударными рок-хитами и трогательными балладами. Выделять намеренно ничего не буду, действительно, каждая вещь диска, что называется, на месте.
В записи альбома принимал участие один из ярчайших барабанщиков России Дмитрий Севастьянов, с эффектной игрой которого алматинская публика могла познакомиться в 2007 году на фестивале “Дипломатия звезд”. Существенно в создании пластинки группе помог Денис Транский. Широкой публике он был известен как саксофонист раннего “Мумий Тролля”, но “токийцам” он в большей степени приглянулся как знаток синтезаторов, и помимо студийных сессий они стали подтягивать Транского и на живые выступления группы.
Частичкой своих талантов с Tokio поделилась Инна Стил, ранее появлявшаяся на записях с Михеем (который “… и Джуманджи”), в частности, в треке “Туда”. Инна принимала участие и в записи второй пластинки Tokio Puls 200, а на этот раз ее вокал прозвучал в медленной композиции “Я так люблю”.
Вот с чем у Tokio тяжеловато, так это с текстами. Главная проблема группы Tokio – это то, что она русскоязычная. Придумывал бы фронтмен группы Ярослав Малый все то же самое на английском, никто, может, даже и не обратил бы внимания на несовершенство его поэтического таланта. Да и темы, поднимаемые автором, все чаще высокого порядка – в опусах Tokio поется то о любви к даме, то вообще – к Богу. Но разве воспевать это надо таким негибким языком?
В этом смысле одним из самых тяжелых для восприятия является трек, давший название всему альбому, “Выбираю любовь”. Текст к нему написан в худших традициях рус-рок-манифестов. Под ритмичную гитару фронтмен прочувственно вещает про прицел, пули, пике и тому подобные чисто мужские атрибуты борьбы против этого жестокого мира. Все это звучит довольно неубедительно, как пародия на Владимира Высоцкого, до тех пор, пока не вступают другие инструменты…
Конечно, это относится не ко всем песням, но, по моему мнению (да и не только моему), со словами к песням надо что-то делать. Может, скинуться всей группой хотя бы на несколько содержательных текстов?
Артем КРЫЛОВ