Среди экспонатов – пиала с выщербленным узором и опоясывающими ее металлическими ободками. Эту кесе в 1885 году Абай вместе с другими вещами передал исследователю казахской степи Нифонту Долгополову собиравшему коллекцию для семипалатинского музея.
– В те годы фаянсовая и фарфоровая посуда была большой редкостью в казахских аулах, – пояснила Кайрамбаева. – Такая посуда очень хрупкая, вот и эта кесе, наверное, разбилась, а неизвестный мастер сумел ее починить. Да как! На пиале прикреплены металлические ободья, которые еще и соединены вертикальными креплениями. Для выполнения подобной работы мастеру надо было ударять по металлу молотком. Как при этом можно было не разбить стенки фарфоровой чаши, представить трудно.
В экспозиции есть и образцы дорогой посуды, в том числе знаменитый кузнецовский фарфор. А несколько лет назад здесь оказались парные китайские вазы, символизирующие женское и мужское начала, с зеркальным рисунком.
Семей