Лучше приговорите меня к смертной казни - фигурант по делу "черного генерала" Аманбаева - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-5 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Лучше приговорите меня к смертной казни - фигурант по делу "черного генерала" Аманбаева

Лучше приговорите меня к смертной казни - фигурант по делу "черного генерала" Аманбаева

В деле так называемого “черного генерала”, экс-главы алматинской финполиции Амирхана АМАНБАЕВА появились новые скандальные подробности.

  • 12 Мая 2017
  • 24816
Фото - Caravan.kz

Как стало известно редакции нашей газеты, на скамье подсудимых по делу о лжепредприятиях оказались не все причастные к преступлению лица.

Напомним, речь идет 86 лжепредприятиях, через которые незаконно отмывались 77 миллиардов тенге, а ущерб в виде неоплаченных в бюджет налогов составил 24 миллиарда тенге. Суд приговорил “черного генерала” к 14 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, его сообщник Сергей Ильин получил срок на два года больше и приговорен к 16 годам тюрьмы. Остальные члены ОПС получили от 5 до 10 лет лишения свободы. Громкий процесс по делу "черного генерала" завершен в Алматы

В отдельное производство по делу “черного генерала” было выделено несколько уголовных дел, в которых фигурируют сотрудники прокуратуры, налоговой инспекции и финполиции. На начальном этапе расследования по делу проходило 70 подозреваемых, к концу следствия эта цифра стала гораздо меньше. В данный момент обвинения предъявлены только восьмерым участникам ОПС Аманбаева – Ильина.

Среди них оказался и Альнур ИЛЬЯШЕВ, по версии следствия, выполнявший роль посредника в отмывании денег через лжепредприятия. На днях корреспонденту нашего издания удалось встретиться с фигурантом этого громкого дела (к слову, он находится под домашним арестом. – Прим. авт.) и выяснить кое-какие подробности.

– К сожалению, сотрудники следствия предвзято вели это расследование, – сетует Альнур Ильяшев. – 29 апреля 2017 года зампрокурора Алматы Бакашбаев прекратил дело в отношении 70 причастных к преступной деятельности Ильина лиц, в число которых входили “кассиры”, “съемщики”, “контрагенты”, “лжедиректора”, а также сотрудники прокуратуры, налоговых органов и финполиции. Одному из организаторов этого нелегального бизнеса – Александру Курилову (правая рука Сергея Ильина) тоже удалось избежать уголовной ответственности. В итоге остались лишь рядовые исполнители – “низшее звено” этой финансовой пирамиды.

По версии следствия, мы причинили ущерб государству в размере 24 миллионов долларов. И теперь эту сумму хотят повесить на нас восьмерых, а это около 3 миллионов долларов на каждого. Понятно, что нам отпущена роль “козлов отпущения”. Но почему я должен отвечать за кем-то украденные из бюджета деньги? Пусть лучше меня сразу приговорят к смертной казни.

Пока дело не передано в суд, Ильяшев намерен выйти на акцию протеста около здания городской прокуратуры.

– Мы уже подавали заявку на проведение митинга, но акимат Алматы нам отказал, – говорит он. – Теперь будем обращаться с жалобами в вышестоящие инстанции, чтобы остановить этот произвол.

Впрочем, это не единственный скандал вокруг отмывания черного нала. Как выяснилось, в деле ОПС Аманбаева – Ильина фигурирует имя еще третьего главаря преступной группировки – некоего Александра Косарькова, бывшего сотрудника правоохранительных органов.

По словам осужденного Сергея Ильина, Косарьков также занимался крышеванием лжефирм от внезапных проверок со стороны прокуроров. Правда, когда в 2012 году начались громкие аресты сотрудников финполиции и их подельников, ему удалось покинуть пределы Казахстана.

– Косарьков – бывший гаишник. Хитрый тип. Он еще с самого начала пытался подползти к моему бизнесу, – возмущался на суде Ильин. – Когда у меня начались проблемы с прокуратурой и стали вызывать на допрос директоров моих фирм, я сразу понял, что это его рук дело. Я позвонил Косарькову, поинтересовался, в чем проблема. Он приехал ко мне и заявил, что нужно заплатить 120 тысяч долларов, чтобы не возбуждали уголовные дела. Во второй раз, когда задержали моих людей, он затребовал уже 250 тысяч. Чтобы избежать проблем в будущем, я должен был ежемесячно отдавать якобы 20 тысяч долларов в прокуратуру, 15 тысяч долларов – финнадзору и две тысячи долларов лично ему. Деваться мне было некуда. Так каждый месяц я отстегивал Косарькову 37 тысяч долларов. Но, несмотря на это, проверки не прекращались.

АЛМАТЫ