В городской администрации в ответ на официальный запрос сообщили, что перенос инженерных сетей не затронет пешеходную часть улицы Панфилова, передает Tengrinews.kz.
— Работы по переносу инженерных сетей по улице Панфилова будут проводиться только на локальных участках между Толе би и Гоголя. Проект реконструкции Панфилова изначально предусматривал прохождение линии легкорельсового транспорта по существующей проезжей части вдоль улицы и без вмешательства на пешеходную зону. Ориентировочный срок реализации проекта на данном участке — 2023 год, — прокомментировали в акимате Алматы.
При этом стало известно, что на данном отрезке улицы Панфилова скорость движения ЛРТ составит 5-7 километров в час. Также строительство ЛРТ по улице Панфилова позволит интегрироваться со станцией метрополитена "Жибек жолы".
В компании, которая займется реализацией проекта, сообщили, что в мае 2019 года планируется подписать контракт с частным партнером о проведении двухэтапного тендера на строительство ЛРТ.
— После этого они должны начать работу над проектированием, готовить ПСД. На него мы заложили 300 дней, то есть в течение года. Потом должны начать строительство депо в индустриальной зоне Момышулы — Акан серы. После этого планируем реконструкцию по участкам. И пока до Панфилова дойдет, будет примерно 2023 год, — рассказал в беседе с корреспондентом исполнительный директор ТОО "Алматыэлектротранс" Гани Тажиев.
Ранее в управлении пассажирского транспорта и автодорог акимата Алматы рассказали, как изменится улица Панфилова после внедрения ЛРТ.