По их словам, после внесения изменений в Налоговый кодекс транспортный сбор на лимузины повысился с 20 тысяч до 220 тысяч тенге. Усугубляет ситуацию и невозможность пройти техосмотр без уплаты этого самого налога.
"Такое повышение налоговой нагрузки на наш бизнес приводит к закрытию агентств, – пишут бизнесмены. – Мы на грани банкротства, сотни сотрудников агентств со дня на день потеряют работу. Сезонность бизнеса, снижение платежеспособности населения на фоне девальвации тенге привели к снижению спроса на наши услуги. Невозможность прохождения техосмотра без уплаты транспортных налогов окончательно поставила наш бизнес в тупик… Мы обращались в Министерство финансов, в Министерство экономики, в Генеральную прокуратуру. На все наши обращения получены ответы со ссылкой на статью Налогового кодекса. Нежелание разобраться в сложившейся обстановке и оказать нам помощь в рамках программы по защите малого и среднего бизнеса очевидно. Мы просили помощь, а не цитирование статьи Налогового кодекса".
Хозяева свадебных агентств настаивают, что их лимузины вовсе не предмет роскоши, а средство для ведения бизнеса. Потому они просят приравнять такие авто к транспортным средствам повышенной вместимости категории D (как автобусы) и применять для них прежние налоговые ставки.
К слову, транспортный налог на лимузины, о котором говорят предприниматели, был увеличен еще в 2011 году, но просить о помощи бизнесмены решились только сейчас, когда стало совсем туго, пояснил владелец одного из таких салонов Сергей Хобин:
– У нас пять лимузинов, и представьте себе, с начала года мы сделали всего пять выездов. Свадеб нет вообще! Если раньше к лету мы хоть как-то "запасались жирком" и платили налоги, то в этом году совсем тяжко. В Алматы, например, на грани закрытия находится уже восемь агентств.