Мы связались с Лейлой, чтобы выведать у нее секреты воспитания мальчиков.
– Моему старшему сыну Мади исполнилось 17 лет. Он сдал в этом году очень важные экзамены в английской школе – GCSE, – написала нам Лейла. – До 15 лет его воспитанием занималась моя мама, и это было прекрасной школой и для него, и для меня. Она настолько хорошо его воспитала, что у меня с ним сейчас нет никаких проблем.
– Были ли такие вопросы, на которые вы не могли сыну ответить?
– Да, однажды после маминой смерти он спросил: “Зачем жить, если мы все равно умрем?”. Я растерялась…
Мне трудно было ответить, потому что и для него это было огромной потерей, и для меня тоже. Мама вложила в меня всю свою душу. Она с четырех лет водила меня на плавание, затем на фигурное катание, фортепиано, хореографию и даже на уроки игры на гитаре. Она посещала все мои спектакли, была для меня лучшим критиком. Ставила передо мной задачи, к которым я должна была стремиться. Мне сейчас очень тяжело без нее.
– Получается, что с вашим вторым сыном Маратом вам приходится вновь постигать азы маминой школы?
– В декабре Марату исполнится два года. Думаю, что я его балую.
– Он сейчас в том возрасте, в котором дети начинают говорить. На каком же языке он лепечет?
– Мади, няня и я общаемся с ним по-русски. Мой супруг Мартин говорит с ним только по-английски. Все свое свободное время Мартин посвящает ребенку. С Мади у Мартина тоже хорошие отношения: Он помогает сыну с учебой.
– Каким спортом занимается ваш старший сын?
– Одно время Мади занимался регби, сейчас собирается тренироваться в фитнес-клубе. А Марата, когда ему исполнится четыре годика, отдадим на футбол.
– Какие советы вы могли бы дать молодым мамам?
– Я не могу давать советы молодым мамам, так как сама, по сути, занимаюсь воспитанием ребенка впервые. Когда сейчас мой младший сын заболевает, я иногда теряюсь…
Жанар КАНАФИНА, фото из архива Лейлы АЛЬПИЕВОЙ