И неудивительно: за террористические статьи они получили слишком мягкий приговор. Одним словом, отделались испугом.
Самоподрыв 24-летнего Рахимжана МАКАТОВА в здании ДКНБ минувшей весной вызвал широкий общественный резонанс. За ним последовали кровавые события в Шубарши Темирского района, в областном центре.
Дело в отношении 12 обвиняемых было рассмотрено в рекордно сжатые сроки, всего за 16 дней. Процесс проходил в закрытом режиме в здании СИЗО № 5. Однако неожиданно для журналистов буквально за полтора часа до оглашения приговора пресс-служба облсуда “обрадовала” сообщением: судья дал добро на присутствие прессы.
Правда, как оказалось позже, служитель Фемиды забыл согласовать этот вопрос с руководством “пятерки”, из-за чего журналистам пришлось мерзнуть на холоде полтора часа. Узнать в подробностях, насколько каждый из обвиняемых был причастен к взрыву, так и не удалось. Известно лишь то, что кто-то проспонсировал Макатова, кто-то помог закупить оружие и взрывчатку, кто-то отвечал за перевозку оружия. Четверо из подсудимых – жители поселка Шубаркудук Темирского района. Один – дагестанец с российским гражданством. Несколько человек уже имеют судимость. Максимальный срок – 17 лет лишения свободы с конфискацией имущества – получил руководитель группы Есет МАХУОВ. Его единомышленники Абзал ЖУЛБАЕВ и Асхат БЕГЕМАНОВ – по 10 лет колонии. Ануару СУЕНТАЕВУ предстоит провести в местах лишения свободы 8 лет. Игилику САГИНАЕВУ и его дагестанскому “брату” Марату ПАЛТАЕВУ – 5 лет тюрьмы. Жанболат Сарсенбаев, Нурлыбек Мусин, Ержан Алдамжаров, Кабидулла Жанбуршин, Алибек Бердибаев, Гани Енсепов получили по 3 года. Недоволен приговором остался лишь Махуов. Те, кому повезло больше, улыбались, искренне благодарили судью и поздравляли друг друга. А один из адвокатов заявил: “По таким громким статьям нас практически оправдали!”.
Актобе