Ледовое побоище спортивного образца - Караван
  • $ 478.93
  • 534.96
+22 °C
Алматы
2024 Год
20 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Ледовое побоище спортивного образца

Ледовое побоище спортивного образца

В Астане завершился первый этап чемпионата республики Казахстан по ралли-спринту "Самурык 2010". Морозы, сопровождающиеся сильными ветрами, не испугали любителей этого экстремального вида спорта.

  • 19 Января 2010
  • 2623
Фото - Caravan.kz

На уникальное автоспортивное мероприятие испытать себя и свои автомобили на ледовой глади Кояндинского водохранилища, что под Астаной, собрались более 120 спортсменов со всего Казахстана.
Северо-Казахстанскую область представлял автоспортивный клуб ASC-JET — участник «Самурык 2009», вошедший тогда в пятерку лучших, чемпион Казахстана 2009 года по автогонкам в дивизионе Д2 3500: Иван Пономарев, его штурман — Федор Зинин, автогонщик Анатолий Радионов, его штурман — мастер спорта Казахстана по автогонкам Юрий Гаврищук. Два экипажа из Петропавловска соревновались в классе «полный привод» на автомобилях «Subaru impreza wrx».
В этот раз, по словам петропавловских гонщиков, организаторы соревнований — спортивный клуб из Астаны — «Sport Racing Сlub» и Федерация автомотоспорта Казахстана зарегистрировали беспрецедентное количество участников. На Кояндинское водохранилище, померяться силами и показать на что способны их авто приехали гонщики из Алматы, Астаны, Кокшетау, Семипалатинска, Усть-Каменогорска, Павлодара, Петропавловска, Караганды и Темиртау. Традиционно гонки прошли в трех классах: передний привод, задний привод и полный привод.
На протяжении трех дней соревнований стояла очень низкая температура (иногда столбик термометра опускался до минус 36 С). На машинах ломались практически все пластиковые детали, а чтобы утром не нужно было разогревать машины, моторы практически никто не глушил.
Уникальность «Самурыка», а проводится он уже третий год подряд, в том, что в этих соревнованиях на равных с профессиональными гонщиками соревнуются и любители, многие из которых, в подобных экстремальных гонках участвуют впервые. Главное условие — желание победить и наличие соответствующего характеру соревнований автомобиля.
Спортсмены показывали мастерство вождения в экстремальных условиях. Сначала им предстояло преодолеть десять спецучастков профессионально подготовленной снежной трассы «Астана-Камкор» общей протяженностью около 80 км по типу «дуэльной гонки». Позже соревнование проходило непосредственно на ледовом покрытии Кояндинского водохранилища. Экипажи, допускавшие ошибки даже на доли секунд, перед тем как, скажем, войти в поворот типа «шпилька», платили тем, что вылетали на высокие и жесткие снежные бурты. За время гонок «технички» (машины экстренной технической помощи), сняли с буртов, освободили из снежного плена около сорока экипажей. Но, несмотря на поломки, погодные условия и плохую видимость, все спортсмены, после ремонта своих железных коней, возвращались на трассы. Не пугали их ни ранние (в 6 часов утра), ни поздние (в 22 часа) старты.
В отличие от соперников, петропавловские гонщики уже который год выезжают на соревнования за свой счет на собственных автомобилях. В этот раз спортсменам автоспортивного клуба ASC-JET финансовую поддержку оказал один из гонщиков, генеральный директор фирмы «Логикастройресурс» Анатолий Радионов.
По итогам первого этапа чемпионата Казахстана по ралли-спринту «Самурык 2010» наши спортсмены заняли 9 и 15 места. Сегодня они готовятся ко второму этапу «Самурык 2010», который состоится в феврале на том же Кояндинском водохранилище.
Первое место в классе полноприводных авто занял экипаж столичного клуба STI АСТАНА под управлением Сергея Кербута и Ярослава Листопаднего (Subaru impreza).
В классе «задний привод» золото досталось столичным гонщикам Максиму Волоскову и Сергею Афанасьеву (BMW 325). Первыми в классе переднеприводных авто стали кокшетаусцы Сергей Никитин и Рамиль Набиулин (ВАЗ 2113). В командном зачете на первом месте астанинская команда SRC. Кто будет лидером «Самурык 2010» станет известно только после всех трех этапов.
Фото предоставлено гонщиками автоспортивного клуба ASC-JEТ.