Лебединая сталь - Караван
  • $ 488.11
  • 530.09
+13 °C
Алматы
2024 Год
3 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Лебединая сталь

Лебединая сталь

«Варьете» Марка Алмонда, выпущенное к 30-летию сценической деятельности, по словам музыканта, является последним всплеском его карьеры

  • 6 Августа 2010
  • 906
Фото - Caravan.kz

Знаковые релизы знойного лета: кабаре и цирк одного артиста по имени Марк Алмонд, достойные перепевки Radiohead под аккомпанемент укулеле, неожиданная исповедь 70-летнего Тома Джонса и неоклассический саундтрек к экспериментальной балетной постановке от Макса Рихтера, требующий недюжинного воображения.

Чуть было не затерявшийся среди горячих и модных новинок новый – и прощальный – альбом декадентствующего эстета Марка Алмонда – первая за десять лет запись артиста, состоящая полностью из его собственных песен, а также «юбилейный» альбом, с помощью которого Алмонд отметил 30-летие собственной карьеры.

Напомним, что в 2004 году Марк попал в серьезную аварию, последствия которой в той или иной мере проявлялись все это время. «Варьете» с его «кабарешной» ориентацией, пафосной цыганщиной, фламенко и «Сердцем Нижинского» – вещь явно на любителя, о чем свидетельствуют полярные оценки профильной прессы.

Британская Guardian разнесла запись в пух и прах, влепив ей двойку и написав: «Если это – лебединая песня Марка, на что он часто намекает, то очень жаль, что он уходит именно так – не взрывом, но всхлипом». Авторитетный журнал Uncut, в свою очередь, назвал запись «романтичной и сексуальной, забавной и грустной», а Mojo отметил, что Алмонду еще далеко до пенсии, и руками Энтони Хегарти наградил музыканта почетной наградой Mojo Hero.

В «Варьете» артист с высоты прожитых лет возвращается к корням и в грустно-ироническом ключе переосмысливает период своего участия в Marc and the Mambas. «Варьете» – своего рода автобиография эдакого вечного Пьеро, «бедного piccolo bambino», аудиовариант скандально известной своей искренностью книги «Tainted Life», в которой цирковые, водевильные номера вроде «Bread and Circus» и «Sin Song» перемешиваются с трогательными балладами («Swan Song»).

Бывшая вокалистка панк-кабаре-дуэта The Dresden Dolls Аманда Палмер, выступая сольно, на пару со своим синтезатором и «волшебным укулеле» очень любит исполнять кавер-версии различных «популярных хитов». Так, на прошлогоднем концерте в московской «Икре» Палмер, не гнушаясь русской водкой, на радость собравшимся, исполняла «Creep».

Но выпустить целый EP (полнометражный альбом) каверов на «священную корову» Radiohead – это не просто эпатаж или богохульство, это граничит то ли с безумием, то ли с дурным вкусом. К счастью, обошлось. Самый любопытный в плане аранжировки кавер – на одну из самых не поддающихся перепевке песен группы «Idioteque», а укулеле, как выяснилось, довольно неплохо вписывается в мизантропическую мелодику песен Тома Йорка.

Лайза Джеррард – вокалистка культового дуэта Dead Can Dance, который сейчас не то чтобы не танцует, а вообще уже несколько лет пребывает в состоянии анабиоза. Вторая составляющая «мертвеца» – Брэндан Пери – недавно выпустил альбом «Ark». Теперь подоспела очередь Лайзы Джеррард. «Departum» – произведение не простое (у этих ребят – ни слова, ни шага в простоте), а концептуальное, это заметно даже по оформлению альбома.

После работы с Марчелло де Франциски над музыкой к норвежскому документальному фильму «Слезы Газы» Джеррард решила выпустить с ним полновесную пластинку и, простите за расхожий штамп, «саундтрек к несуществующему фильму». Слушать «Departum» – то еще удовольствие, даже если вы являетесь поклонником Dead Can Dance и в курсе сольников Лайзы.

Эмбиент-зарисовки, сделанные при помощи синтезаторов, проигрыши на акустической и электрогитарах, ритмические конструкции, позаимствованные чуть ли не у Enya или, упаси Господь, Enigma. В общем, старый добрый нью-эйдж, возвышающийся на несколько голов над морем этих однообразных поделок лишь благодаря уникальному вокалу Лайзы Джеррард. Но будьте осторожны – в некоторых треках мадам Джеррард «улучшают» при помощи модного в прошлом сезоне «автотюна», и это точно не сможет заставить мертвых снова танцевать.

70-летний эстрадный долгожитель Том Джонс, да-да, тот самый, чью «Delilah» в конце 1960-х крутили на советских, так сказать, дискотеках, под чью «She’s a Lady» герои «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» закидывались очередной порцией не самых разрешенных веществ, чья «Секс-бомба» в танцевальной обработке Mousse T доносилась из каждого утюга в начале нулевых, выпустил, страшно представить, уже 39-й альбом.

На этой пластинке он отбросил весь гламур и глянец, пафос и пижонство и – прямо по стопам Джонни Кэша – предстал самим собой: повидавшим многое усталым пожилым человеком. Собственно, одну из песен с «Praise&Blame» («If I Give My Soul») Кэш записал для своей серии пластинок «American Recordings». При минимуме инструментальных средств (бас, гитара, барабаны, иногда орган) Том Джонс убедительно доказывает то, что у него превосходно получается не только развлекать, но и выпускать достойные настоящего артиста записи, претендующие на место в вечности.

Немецкий композитор из так называемых неоклассиков Макс Рихтер выпустил пятый сольный альбом, основанный на материале, который он написал для одной из постановок Королевского балета в 2008 году. Материал получился довольно необычным, даже по меркам Рихтера, и вызвал сдержанные восторги в прессе.

Рихтеру удалось довольно эффектно (хоть и не настолько, как вундеркинду Оэуну Паллету и его проекту Final Fantasy) стереть грани между классикой и инди-попом. Впечатленные рецензенты BBC так и написали: «Подвинься, Бетховен!» «Infra» сочинена под непосредственным влиянием «Бесплодной земли» Томаса Стернза Элиота, местами она пользуется наработками Sigur Ros и Pink Floyd, местами – отсылает к классической «Музыке для аэропортов».

Это абстрактное, но иной раз очень увлекательное путешествие требует визуализации, оно киногенично и уместно слушалось бы сопровождением к «Космической одиссее» Кубрика или «Луне» Данкана Джонса. Впрочем, экспериментальный балет – тоже неплохой выбор.

Источник: Взгляд.ru