– Какие впечатления у вас сложились об Астане, о Казахстане? Знали ли вы что-нибудь об этой стране до приезда сюда?
– Честно говоря, как и все американцы, я знаю очень мало о вашей стране, минимум информации. Возможно, это потому, что у вас очень мирная, не конфликтующая страна. К сожалению, в последнее время, чтобы привлечь внимание СМИ, нужно начать войну. К примеру, не каждый день слышишь об изобретении лекарства от рака, но всегда можно прочитать о том, как свирепствуют пираты где-нибудь в Сомали. Стоит признать, что сегодня трагедии – это то, что больше всего интересует и волнует общественность. А историю об отдельно взятой стране или городе еще надо хорошо рассказать, преподнести. Хотя на прошлой неделе я обедал в Нью-Йорке с вашим послом в США. Он рассказал мне много интересных вещей о вашей стране. Сейчас я могу признаться, что просто потрясен Астаной, ведь то, что вы здесь сделали, – это потрясающе, вообще трудно поверить, что 20 лет назад здесь практически ничего не было. Это большая редкость в мировой истории.
– Год назад вы завершили свою карьеру на телевидении. Чем занимаетесь в данное время?
– Я по-прежнему много работаю, конечно, не так фанатично, как раньше, но все же на Си-эн-эн я делаю четыре специальных выпуска в год. Один из них, который посвящен болезни Альцгеймера, уже вышел в эфир. Наряду с этим я подготовил специальный выпуск о том, как снимался фильм о Гарри Поттере, сейчас готовлю еще один телевизионный проект, который посвящен творчеству Джонни Деппа. В декабре выйдет специальный телевыпуск, который называется «Ужин у Кинга», с участием восьми известных людей. В январе-феврале будет передача о сердечно-сосудистых заболеваниях, у нас даже будет целый тур по США. Так что на пенсию я пока не собираюсь. Мы все живем, пока работаем, а у меня силы пока остались. Иначе бы я не был сейчас здесь и не отвечал на ваши вопросы.
– За 25 лет вы сделали больше 50 тысяч интервью. Кто вам больше всего запомнился?
– Трудно выделить кого-то конкретно, ведь их было так много. Хотя меня в любом собеседнике всегда интересовали четыре качества. При этом совершенно не важно, кто мой интервьюируемый – политик, актер, художник или танцор. Если этот человек может ярко преподнести себя, если у него есть чувство юмора, он умеет посмеяться над собой, если у него есть задиристость – то это хороший гость, который никогда не оставит меня равнодушным. Если честно, моими самыми любимыми собеседниками были те, кого уже нет в этом грешном мире. Это Нельсон Мандела, Лютер Кинг, Фрэнк Синатра, Марлон Брандо. Кстати, Брандо во время последней нашей встречи поцеловал меня в губы. После этого меня часто спрашивали, каково это – целоваться в губы с Марлоном Брандо в прямом эфире.
– В таком случае, удалось ли вам найти в Казахстане людей, которые вам интересны как интервьюируемые?
– К сожалению, пока я не встречался с вашим Президентом. Мне удалось только переговорить с вашим Премьером, и он показался мне очень интересной личностью.
– А если бы у вас появилась возможность встретиться с Нурсултаном Назарбаевым, какой вопрос вы бы задали ему?
– Вы знаете, моим главным преимуществом является то, что я никогда не готовлю вопросы заранее, а всегда стараюсь вести беседу непринужденно, неординарно, не утомляя гостя. Возможно, вашего Президента я бы спросил о том, что его удивило в последнее время. Если человек – Президент, то, наверное, было бы интересно узнать, что его могло удивить. Может быть, спросил бы об отношениях с Россией, об отношении к Путину, который еще раз выдвигается на пост Президента. Честно, много вопросов можно задать, если есть реальный повод.
Астана