Две трехэтажки остались без центрального отопления 15 лет назад. С тех пор кухни благоустроенных квартир превратились в мини-котельные. Недавно в поселке началась реконструкция теплосетей. Но подключать трехэтажки никто не собирается.
Валентина Долматова большую часть жизни прожила в благоустроенной квартире. А теперь в свои 80 каждый день поднимает на третий этаж ведра с углем. Иначе замерзнет.
— Вот так и топим, каждый день, таскаем, уже 81 год, приходится.
Её соседи – всего 100 жильцов – делают точно так же. В 90-х дома построила и отапливала строительная организация. Когда она закрылась, людям посоветовали временно поставить печи. С тех прошло 15 лет, но к соседней котельной их так и не подключили. Одни пенсионеры разоряются на угле и дровах, другие на электричестве.
Валентина Долматова:
— Сделали электроотопление, электрическое, но в связи с тем, что тарифы растут все выше и выше, половина пенсий, считай, уходит на отопление однокомнатной квартиры. Это по карману здорово бьет.
В этом году в поселке Дорожник затеяли реконструкцию теплосетей и котельной. И у жителей трехэтажек появилась надежда. Но подключить дома оказалось непросто.
Андрей Андреев:
— Из акимата письмо как обычно спустили в «Теплокоммунэнерго», ТЭЦ-1, но, понимаете, «Теплокоммунэнерго» свободными деньгами не располагает. Поэтому у нас единственная просьба протянуть воздушку, это будет во много раз дешевле.
От поселка Дорожник до трехэтажек около километра. Но лишних средств на прокладку теплосетей в бюджете, действительно, нет. Жителям придется опять ждать.
Куралай Дюсенбаева, заведующая сектором отдела ЖКХ акимата г. Семея:
— Для теплоснабжения трехэтажек нужна проектно-сметная документация, ее разрабатывать будем в следующем году.
Назвать точную дату подключения к теплосетям в акимате не смогли. Ну а жители продолжают топить печки вопреки всем правилам безопасности. Ведь изначально в этих домах печное отопление не предусматривали.
Это подвал трехэтажного дома. Местные жители хранят в нем уголь и дрова, больше попросту негде. Страшно представить, что может случиться, если здесь вдруг начнется пожар.