"На международной повестке стояли старые два вопроса. Во-первых, ожидать ли экспорта талибов за пределы Афганистана? Вопрос риторический, так как талибы давным-давно окопались в Пакистане. Но не связь с Пакистаном станет главной причиной миграции талибов", — говорится в статье.
Для начала нужно знать политическую генетику подобных движений после их прихода к власти. При распиле портфелей и сфер влияния неизбежно начнутся конфликты, поэтому проигравшей стороне придётся искать новые территории, на которых она сможет применить свои недюжинные способности. А какие способности развиты у талибов?
"Правильно – воевать и проводить идеологическую экспансию", — пишут авторы.
Также, продолжается в статье, если и представить себе мирный передел Афганистана, то не все найдут себя в новой жизни. Пускай сравнение будет некорректным, но стоит вспомнить судьбу Эрнесто Че Гевары. Выдающийся революционер и идеалист после победы этой самой революции не смог смириться с ролью государственного служащего, а потому начал экспорт идеологии за пределы Кубы. "Талибан", безусловно, необычайно далёк от идеалов Че, но и в этом движении можно найти своих «крестоносцев».
Ещё одной причиной экспорта "Талибана" является сама обстановка в Афганистане. После того как над страной постарались американцы, Афганистан так и остался глубоко сельскохозяйственной страной с колоссально низким уровнем технологий и аннигилированной стараниями коррупционеров экономикой. По сути, на страну надвигается голод, что не может не вынудить некоторых талибов двинуться за пределы страны.
"И, конечно, не стоит забывать, что "Талибан" – это радикальное исламистское движение, то есть оно универсально для части мусульман в теории. ", — пишут авторы.
Второй вопрос, как отмечают авторы, стоящий на повестке: можно ли налаживать отношения с "Талибаном"? Этот вопрос особенно будоражит прозападную оппозицию, которая немедленно заявила, что общаться с террористами – это нонсенс.
Так что вопрос не отношений с талибами, а в степени ширины и глубины этих отношений, возможности талибов контролировать ситуацию и уже нашей возможности оказывать давление на Афганистан.