Как известно, казахстанцам порекомендовали воздержаться от полетов в Украину после случившейся авиакатастрофы.
Национальный авиаперевозчик "Эйр Астана" отменил рейсы из Астаны в Киев на неопределенное время, авиакомпания SCAT прекратила выполнение рейса, пролегающего через Киев еще раньше (в связи с обостренной обстановкой в Украине). К такому же решению пришли: турецкий авиаперевозчик Turkish Airways, российские Трансаэро и Аэрофлот, немецкий Lufthansa. Компании приняли решение об отмене рейсов на несколько дней. Но теперь непонятно куда обращаться нашим соотечественникам, которые уже купили билеты в Украину.
В Минтранскоме нам пояснили, что билеты являются договором между турагентом и потребителем и поэтому обращаться за помощью нужно в авиаагентство. Там могут возместить билет либо на 100%, либо частично, если билет не возвратный, то деньги потраченные на билет не вернут.
В "Эйр Астане" ранее отмечали, что пассажиры, забронировавшиеся на ближайшие рейсы в Киев, могут обратиться к своему агенту либо в офисы авиакомпании «Эйр Астана» для получения полного возврата денег либо перебронировать авиабилеты на другие даты без каких-либо штрафов.
Ранее заместитель председателя Комитета гражданской авиации Минтранскома РК Серик Мухтыбаев отмечал, что авиакомпании сами в частном порядке принимают решение об отмене рейсов на Украину. «Я думаю, что в ближайшее время уже будут даны рекомендации по использованию воздушного пространства Украины авиакомпаниям Казахстана, и другим авиакомпаниям. Сейчас в одностороннем порядке авиакомпании сами принимают решение по использованию или посадке самолетов на территории Украины», — сказал замглавы КГА МТК.