Кубок Маслова: время завершать сезон - Караван
  • $ 489.06
  • 536.21
+9 °C
Алматы
2024 Год
9 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Кубок Маслова: время завершать сезон

Кубок Маслова: время завершать сезон

Середина декабря ушедшего года ознаменовалась заключительными гонками сезона под названием "Кубок Маслова". Джипперы гонялись по дну спущенного озера Сайран, а кроссмены выступали на трассе КМК "Астана Моторс".

  • 7 Января 2008
  • 3221
Фото - Caravan.kz

Незадолго до соревнований выпал снег, ударили морозы и гонщики получили возможность показать свое мастерство на скользкой трассе.
Кто такой Маслов?!
В прошлом году исполнилось пять лет со дня смерти этого замечательного человека… После развала Союза он поднимал джиперское движение, которого как такового вообще не было в Казахстане. И вместе с Владимиром Бородиным — автокросс. Маслов был председателем Алма-Атинской Федерации автоспорта, и сам, как гонщик начинал с мотокросса, пока в его гараже не появилась машина Газ 69. И вот тогда все по-настоящему пошло-поехало… Все изменилось в жизни этого человека и сотен других людей, которых он зажег своей идеей.
Гонки на Сайране начали проводиться с 16-го декабря 1998 года. Необычность гонок в том, что в них с 2000 года появилась отдельная категория — «Леди 4 WD». Для дам нет разделения по классам и категориям, катаются все вместе, а в зачет идет лучший круг. Когда видишь сам заезд, то в голову даже не придет мысль, что за рулем машин девушки, — настолько агрессивно, профессионально и быстро они проходят сложные виражи.
Николая Маслова не стало в 2002-м. Последнюю гонку для леди он провел в сентябре 2001 года. С тех пор, его друзья, в память о нем, 16 декабря каждого года проводят на Сайране благотворительную гонку, все средства от которой идут в помощь его семье.
Маслов сделал очень много для привлечения представительниц прекрасного пола в этот вид спорта. Рассказывают, что он даже предоставлял всем желающим свой синий Уазик и Газ 69, чтобы девушки могли попробовать прокатиться по трассе и понять, что это такое.
Джипы рвутся в бой!
Прошлый год привнес некоторые изменения в формат соревнований: регламент впервые был расширен до 5 категорий.
Помимо обычных категорий (ТР1 — внедорожники стандартной комплектации; ТР2 — внедорожники, размер колес которых составляет от 33 до 35 дюймов; ТР3 — специально подготовленные машины и прототипы) появилась категория «Свободный класс», где смогли выступить все желающие, за исключением спортсменов, занимавших призовые места в течение 2007 года.
Повезло и «Леди 4 WD»: в этом году дамы опять были выделены в отдельную категорию. И если в 2006 году они катались вместе с категорией ТР1, что было, как многим показалось, не совсем правильно, то в декабре 2007 организаторы учли все ошибки.
Изменили и зону соревнований. Ее отодвинули от зрителей на приличное расстояние, где четко работали представители доблестной милиции и следили за тем, чтобы шальные зрители практически не мешали проведению заездов.
Только погода выглядела угрожающе. С утра было холодно. Можно было даже подумать, что мороз и туман запросто могут отпугнуть не только зрителей, но и участников. К счастью, этого не случилось. Котловина озера была заполнена джипами. Многие зрители не покидали свои места до темноты, когда и состоялось награждение.
Трасса
Трасса представляла собой кольцо — смесь триала и спринта. Скоростные участки, после которых нужно было оттормаживаться практически на голом льду, и крутой спуск в речку почти под 90 градусов. Участок по воде, на котором «захлебывались» бензиновые машины, выезд на грунт, затем опять зона торможения на льду, спуск в речку. Очень много машин разворачивало на этом небольшом пятачке, и в речку они скатывались не передним, а задним бампером вперед.
Смотреть со стороны были страшно. Машине ничего не стоило перевернуться. После спуска почти сразу же — выезд из реки, участок с гребенкой, разбивающей подвеску автомобиля, за которым длинная прямая, удобная для обгонов, заканчивающаяся спуском в речку.
В 2006-м на метровом подъеме красиво выпрыгивали машины, это было отдельное шоу. В прошлом году скорости машин были ниже, и таких зрелищных и эффектных прыжков практически не было.
Старт
В полдень был дан старт «Свободной категории». Машины выпускались с интервалом в минуту. Некоторым стартующим даже было трудно вклиниваться в гонку — мешали круговые. Дана отмашка судей — нужно ехать!
Гонка этого класса была очень динамичной и насыщенной событиями. На первом круге синий Nissan Patrol после эффектного прыжка в яму отрывает себе деталь передней подвески. Но владелец машины не растерялся — джип грузят на портал, Вячеслав едет к себе домой за второй машиной, тем же Nissan, только уже Safari, бордового цвета, и продолжает гонку.
Джипы по трассе шли бампер в бампер. На спусках порой образовывались очереди. Либо машины все вместе, параллельно буквально сваливались в ледяную купель…
Экипаж Валентина Клеца на серебристой Toyota Prado на одном из первых кругов показал изящную «свечку»: машина просто скатилась по скользкому спуску вниз и на мгновение встала на передний бампер, полностью оторвав задние колеса от земли. Еще чуть-чуть и джип мог перевернуться через передний бампер. Водителю ничего не оставалось как нажать на педаль газа: Toyota буквально выпрыгнула вперед и встала на все 4 колеса.
Пару кругов спустя, на льду потащит и развернет машину под номером 111 — черная Toyota Prado ляжет в речке на правый бок …
В этом заезде победил экипаж Алексея Зайцева и Валентина Клец. Евгений Михайлов и Ринат Тукмуллин стали вторыми. На третьем месте — Алексей Куклин, Руслан Ахмудов.
ТР1
Заезд категории ТР1 смотрелся не так зрелищно, как предыдущий: трассу сделали проще, но некоторые участки раскатали до голимого льда.
Многие зрители болели за лифтованную малютку Suzuki Gimini. Но у этого джипа на первых кругах оторвался задний амортизатор, что и лишило экипаж надежды побороться за призовые места.
В соревнованиях участвовало много машин в разных категориях с заменой пилота или штурмана. Один из экипажей ехал весь получасовой заезд с разбортованным колесом (без шин).
Победители в категории «ТР-1» — Виталий Гоцкий и Андрей Колос. Вторые — Алексей Исаков и Максим Колесников. Третьим стал экипаж Дмитрия Шпеса и Дмитрия Зубкова.
Леди 4 WD
Зрители с нетерпением ждали заездов в категории «Леди 4 WD». В ней принимало участие 7 машин. Дамы проехали первый круг осторожно, но уже на втором смело ринулись в бой. Основная борьба происходила за 1-2 место между экипажем опытной Светланы Наумовой на Toyota, носящей прозвище «Гризлик», и экипажем Дарьи Рогатиной на Nissan Patrol, первый раз принимавшей участие в данных гонках.
Наблюдавшие за заездом назвали его «Ледовое побоище» — джипы неслись по замерзшим лужам со скоростью, которой могли позавидовать мужчины. Patrol был впереди, когда у него начала подниматься температура в двигателе, и чтобы опять не перегреть мотор, девчонки сбросили темп, почти не газовали, пропустив вперед Светлану Наумову. Но даже так они отстали от нее буквально на пару секунд, все остальные соперницы были далеко позади.
Одна из машин ехала вне зачета: украшенный шариками джип с невестой в белом платье и фате за рулем.
ТР2
Спортсмены этой категории состязались в течение часа. И здесь не обошлось без переворотов. Экипаж красного Prado под номером 204 шел довольно хорошо, но ошибка пилота, и — машину разворачивает на скользкой горке, она падает на бок. Подбежавшие зрители помогают поставить джип на 4 колеса, два из которых оказываются разбортованными. Продолжать борьбу ребята, увы, не смогли.
В этой категории были еще поломанные и разбортованные машины. Финиш. Первые — Сергей Федюков и Николай Папин, вторые — чемпионы сезона 2007 — Олег Мандриченко, Дмитрий Гриднев. Куаныш Салиханов и Максим Вдовыченко поднялись на третью ступень пьедестала почета.
ТР3
И в самой «взрослой категории» ТР3 не обошлось без положенных на бок машин и поломок почти у всех джипов.
Вячеслав Раков, поменявший поломанную в «Свободном классе» машину, обогнал даже супербыструю 80-ку Евгения Ревина. «Мурка» хлебнула воды в одном из бродов и больше уже не могла шустро обгонять соперников, как это происходило в первой половине гонки.
Тактика Вячеслава была простой: «Быстроедущие спортсмены поломаются сами или перевернутся, а нам спешить некуда». В прошлом году с такой же точно тактикой призовое место занял Алмаз Кадыр на абсолютно стандартной Toyota Prado.
Со стороны казалось, что Nissan едет в прогулочном темпе. На самом деле — не выдержала коробка передач, и работала только 3 скорость. Не смотря на это команда абсолютно стандартной машины поднялась на пьедестал почета, недаром Николай Маслов говорил: «Джип — он, прежде всего, в голове…».
Первое место заняли Андрей Малов и Наталья Малова. Вторые — Вячеслав Раков и Денис Безверхов. На третьем месте — Евгений Ревин и Виталий Данов.
Автокросс
В этом виде спорта Кубок Маслова является переходящим. И многие спортсмены говорят, что этот кубок — самый престижный за весь год. В прошлом году его держала в руках команда «RTE Top Motors».
16 декабря 2007 года Владимир Бородин и Александр Артемьев принесли победу команде «Астаны Моторс». Эта команда выиграла в двух дивизионах и набрала 180 очков. Кубок с портретом Маслова будет стоять в их конюшне ровно год.
2006 год — знаменательный для Кубка Маслова: он впервые был проведен, как отдельная автокроссовая гонка, тогда как раньше это был всего лишь этап Чемпионата Казахстана. Новая трасса появилась не так давно. Она полюбилась и гонщикам и зрителям, для которых построили трибуны.
Все на старт!
После проведения квалификации стартовал первый кузовной дивизион (в этом виде спорта машины поделены не на классы, а на дивизионы). Всего машин было 8.
Надо отметить, что в гонки вернулся четырехкратный чемпион Казахстана, молодой спортсмен, Александр Артемьев, который и победил в этом заезде. Во втором заезде лидировал Валерий Бородин. Спор между ними решился в третьем заезде, где и победил четырехкратный чемпион.
Зрелищными переворотами порадовал Денис Глушаков на первом круге этого дивизиона и в последнем заезде мощного класса «Д2-3500». В «Д2-1600» Валерий Воронов попал в стартовый завал и вылетел за пределы трассы с очень серьезными повреждениями. Интересно смотрелась машина Hyndai Getz, на которой выступал опытный Сергей Пан. А выиграл заезды этой категории Николай Возженников-старший.
Дивизион «Д2-3500» на этой гонке был самым массовым. Красиво и дерзко выглядели шесть полноприводных автомобилей, среди пяти Subaru затесался один Mitsubishi.
Владимир Бородин, чемпион этого года на «восьмерке», победил в категории «Д2-3500» на мощной Subaru Impreza.
Такими результатами запомнился автоспортивный год ушедший, а в 2008 году нас ждет немало интересных событий и новые вершины Кубка Маслова.