Об этом передает Tengrinews.kz.
"Бишимбаев Куандык Валиханович в совокупности совершил: получение лицом, приравненным к уполномоченному на выполнение государственных функций, лично и через посредника взятки в виде денег, за действия в пользу взяткодателя, если такие действия входят в служебные полномочия этого лица, либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям, а равно за общее покровительство, за незаконные действия взяткодателя в особо крупном размере группой лиц по предварительному сговору, то есть уголовное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 366 УК РК. Организовал растрату, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное группой лиц по предварительному сговору, лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере, то есть совершил уголовное правонарушение, предусмотренное пунктом 3 статьи 28, пунктом 2 части 4 189 УК РК", — огласил обвинительный акт прокурор Алибек Айтжанов.Как живет семья Куандыка Бишимбаева после его ареста
Защита Куандыка Бишимбаева прокомментировала заявление прокуроров отметив, что новое обвинение претерпело значительные изменения.
— В прежнем обвинительном акте были подробно изложены, когда где, при каких обстоятельствах в соучастии с какими лицами якобы наш подзащитный совершал преступления. Сегодня были оглашены новые обвинения, которые претерпели значительные изменения. Некоторым лицам изменены статьи, в отношении нашего подзащитного те же статьи остались. Но я хотел бы обратить внимание, что состав соучастников изменился значительно, — сказал в интервью журналистам адвокат Бишимбаева Салимжан Мусин.
"Практически два года обвинение утверждало, что наш подзащитный якобы совершил те или иные деяния в соучастии с определенными лицами, в ходе следствия мы установили, что это не соответствует действительности. Мы исследовали фактически все доказательства, которые противоречивы. Мы доказали, что наш подзащитный незаконно обвинен, мы доказали, что эти лица не причастны к совершению обвинения, в соучастии с нашим подзащитным. И сейчас обвинение фактически согласилось с нашими доводами, они исключили эти лица из числа соучастников нашего подзащитного. (…) Ранее же они признавали, что они участвовали по некоторым эпизодам, а сейчас прокурор их исключил. А как теперь оценивать те показания, которые они давали, на котором базируется все обвинение против нашего подзащитного. Вот поэтому я имею такую возможность говорить, что если обвинение не развалилось, но стало ущербнее", — отметил адвокат Салимжан Мусин.