Компания сообщила своим клиентам, что с 20 сентября будет повышена стоимость услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом во внутриреспубликанском, международном (экспортно-импортном) сообщениях в части тарифа на услуги локомотивной тяги, а также услуг, связанных с перевозкой.
В сообщении указаны коэффициенты за пользование локомотивной тягой. Коэффициент индексации при перевозке зерновых культур электротягой составляет 603,14, теплотягой — 642,91. Нефтепродуктов – 1 432,72 и 1 527,19. Стройматериалов — 933,93 и 995,51. Цветных металлов — 1 618,46 и 1 725,18.
Так как тарифная ставка, выставляемая клиенту за транспортно-экспедиторские услуги, включает ж/д тариф АО «НК «Казакстан тeмip жолы», то вслед за КТЖ тарифы за ж/д перевозки подняли и другие транспортные компании.
Возможго, рост тарифов на грузовые перевозки – только первый шаг компании. В будущем, видимо, ближе к зиме, КТЖ объявит о росте тарифов и на пассажирские перевозки. Иначе национальной компании может грозить банкротство.
Летом глава Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов выступил с отчетом, в котором заявил о тяжелом положении компании «Қазақстан темір жолы». По его словам, 73 % всего грузооборота КТЖ с 2020 по 2023 год перевезено по тарифам ниже себестоимости. Убытки по регулируемым тарифам составили 907 млрд тенге.
КТЖ не может оплачивать свои обязательства. Компания находится в «красной» зоне кредитного риска. Ее долг на начало 2024 года составлял 2,9 трлн тенге и продолжает расти. Необходима оптимизация затрат группы компаний КТЖ с определением конкретных сроков по оздоровлению ее финансового и технического состояния.