Об этом и в целом о перевозках угля в стране на предстоящий отопительный период рассказал заместитель генерального директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Канат Кобесов в ходе сегодняшнего брифинга на площадке АО «Самрук-Қазына», передает Caravan.kz.
По словам спикера, для казахстанских потребителей перевезено 53,5 млн тонн, что на 2% выше уровня девяти месяцев 2020 г. В том числе на основные ТЭЦ Казахстана отгружено 47,4 млн тонн твёрдого топлива, для населения — 6,1 млн тонн.
«Железная дорога в полном объеме закрывает потребности ТЭЦ и населения. Незначительное отставание от нашего плана связано с тем, что южные регионы Казахстана только начали подавать заявки на поставку угля в силу относительно теплой погоды. При этом северные регионы Казахстана полностью обеспечены коммунально-бытовым углем», — констатировал г-н Кобесов.
По данным Каната Кобесова, в сентябре текущего года железнодорожным транспортом перевезено 8,8 млн тонн каменного угля, что на 3,7% выше показателя аналогичного периода прошлого года. В том числе на экспорт в страны СНГ погружено 2,7 млн тонн твердого топлива. Внутри страны перевезено 6,1 млн тонн. Рост к прошлому году составил 5,4%. Из них в адреса теплоэлектроцентрали доставлено 5 млн тонн, что на 8,5% выше, чем в сентябре 2020 года.
Согласно данным спикера, на сегодняшний день грузоотправители обеспечены полувагонами в достаточном количестве. Всего на территории страны имеется более 64 тысяч полувагонов различных форм собственности, 35 тысяч из них, или 55%, привлечены для перевозки твердого топлива.
Канат Кобесов также подчеркнул, что повышения железнодорожного тарифа на перевозку угля не было и до конца года не планируется. При этом тариф на перевозку угля в пять раз ниже ставки на транспортировку черных металлов, в 2,5 раза ниже лесных грузов.
Заместитель генерального директора «КТЖ-Грузовые перевозки» призвал грузоотправителей соблюдать нормы погрузки угля на собственных тупиках. По его словам, данная мера позволит восполнить «упущенные выгоды.
Так, к примеру, оборот вагонов у ТОО «Востокугольпром» при норме 15,6 часа составляет 18 часов. При поданных КТТ полувагонов в 245 единиц, погрузка в среднем за сутки составила 227 единиц. То есть 18 вагонов или 1260 тонн угля в сутки недогружено, упущенная выгода — 38 тыс. в месяц.
В АО «Шубарколь Комир» при поданных в среднем полувагонов КТТ 289 единиц, погрузка составила 221 единиц. Это 68 вагонов (4760 тонн) в сутки в среднем недогружено. Упущенная выгода — 143 тыс. тонн в месяц.
Национальный перевозчик отметил необходимость провести угольным разрезам соответствующую работу по соблюдению норм погрузки угля на собственных тупиках. Данная мера позволит восполнить так называемые «упущенные выгоды».
Летом, в рамках подготовки к отопительному сезону в центральном аппарате АО «НК «ҚТЖ» был создан оперативный штаб по перевозке угля, а в отделениях дорог — оперативные группы. В преддверии отопительного сезона, по традиции, они возобновляют работу. Заседания оперативного штаба по перевозке угля проводятся на еженедельной основе с участием отправителей угля. Штаб контролирует оборот вагона, принимает меры по сокращению простоев вагонов под грузовыми операциями.
Канат Кобесов также добавил, что в этом году в отделениях дорог созданы мониторинговые группы, которые осуществляют сбор информации по наличию угля на подъездных путях угольных тупиков, выявляют проблемные вопросы и совместно решают их.
«Все службы железной дороги работают 24 часа в сутки. Мы готовы к диалогу и оперативно реагировать на все возникающие вопросы», — резюмировал Канат Кобесов.