Кто заканчивает. А кто начинает? - Караван
  • $ 478.93
  • 534.96
+26 °C
Алматы
2024 Год
20 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Кто заканчивает. А кто начинает?

Кто заканчивает. А кто начинает?

Все больше и больше фактов свидетельствует о том, что оппозиция в нынешнем ее "непримиримом" виде, - вымирает. Почти, как мамонты или динозавры. Такой вывод за год до парламентских выборов, сколь неожиданен, столь и закономерен.

  • 3 Октября 2003
  • 661
Фото - Caravan.kz

Неожиданность здесь заключается в том, что все внешние причиндалы у «непримиримых» вроде бы еще действуют. Издаются газеты. В регионах шустрят группки активистов, а все «бывшие когда-то, кем-то» алматинские гуру демократического выбора продолжают громко витийствовать на всех углах и по любому поводу.
Но, именно, в этой громкости-то и заключается половина смертельной дозы для нынешней оппозиции. Та часть общества, что недовольна и реформами, и собственным положением, — уже просто оглохла и устала от шумных метаний рвущихся во власть лидеров политических движений, ратующих «за Казахстан без нынешних правителей!».
И действительно, то людям пудрят мозги по поводу выборности акимов; то начинают «призывать на баррикады» из-за отсутствия свободы для СМИ (причем в тех же якобы «несвободных» СМИ); то кричат о «кнб-изации» всей страны; то ищут, среди себе подобных, политических заключенных; то смеются над местными маслихатами»; то с треском проигрывают выборы в них. Ну, и так далее.
Тут у любого голова кругом пойдет…
А, главное, простым людям, недовольным своей жизнью, наши оппозиционеры, так и не смогли объяснить: ЧТО же, кроме свержения нынешней власти, ИХ ЖДЕТ ВПЕРЕДИ?
Предполагаемая прозрачность углеводородных контрактов? Десятки, грубо критикующих президента, газет? Амнистия всем жуликам и насильникам? Овладение «непримиримыми» правительственными постами? Все это очень мило и демократично. А дальше-то, что?
Будут ли в результате этого пенсионеры и госслужащие получать больше? Перестанут ли беспредельничать монополисты от ЖКХ? Начнут ли, наконец-то, ремонтировать дороги в городах и селах? Откажутся ли чиновники брать взятки, а сотрудники органов внутренних дел — подбрасывать вещдоки? Ну, и так далее.
Не дала ответов на эти вопросы оппозиция…
Разговоры же о том, что вот, мол, мы такие белые, пушистые и гонимые, — не очень-то уже убеждают нынешнего избирателя. Даже, если он и недоволен современной властью.
Вторая половина смертельного яда для «непримиримых» скопилась, как бы это кого-то не удивило, тоже внутри них самих. Потому что их непримиримость вылилась в постоянные дрязги за лидерство между собой, и споры по поводу использования спонсорских денег. «Политические халявщики» почему-то решили, что их публичная деятельность будет длиться вечно. А потому, мало думали о своем будущем. Дележка же виртуальных кресел демократических боссов довела их до того, что они часто стали просто забывать о тех, ради которых они, вроде бы, собрались. О простых людях.
А люди-то у нас, хоть и простые, но все равно все видят, все замечают. Вот и к осени 2003 года большинство из них заметило, что лидеров оппозиции у нас в республике — больше чем рядовых оппозиционеров. Увидели они и то, что невесть откуда берущиеся на демократическую борьбу деньги, почему-то расходуются на фуршеты для либералов, пустопорожние «круглые столы», и издание политических таблоидов, не выплачивающих государству положенных налогов. И все это в лучшем случае. А в худшем…
Подобное отношение к себе, и к избирателям со стороны «непримиримых» в обществе приметили уже давно. В этом же году эти наблюдения переросли в закономерность. Поэтому, удивляться резкому угасанию интереса общественности к нынешней оппозиции уже не следует.
Что же дальше?
Вполне понятно, что до парламентских выборов — 2004 продолжится агония «непримиримых». При этом «официальная» оппозиция из «Ак жола» и Партии патриотов окончательно отберет у них остатки электората. Но это было бы слишком просто.
Зная же финансовые возможности сил, пытающихся воевать с нынешней властью, и догадываясь, сколь они недовольны раздолбайством и непрофессионализмом современной «непримиримой» оппозиции, можно с уверенностью сказать, что последующие 365 дней преподнесут нам рождение нового дерзящего всем и вся, оппозиционного движения.
Только вот надежд на то, что в нем соберутся политики, действительно думающие о благе для всех казахстанцев, — очень и очень мало.