Кто тормозит автобусы - Караван
  • $ 481.84
  • 531.33
+12 °C
Алматы
2024 Год
5 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Кто тормозит автобусы

Кто тормозит автобусы

В Усть-Каменогорске на грани паралича работа общественного транспорта.

  • 20 Июля 2012
  • 2180
Фото - Caravan.kz

– Почти год мы просим акимат услышать нас, – рассказал руководитель ассоциации “Союз автоперевозчиков Восточного Казахстана” Николай МАСИЧ.И устно, и письменно призывали акима Усть-Каменогорска Серика ТАУКЕБАЕВА встретиться, вместе найти выход. Ноль реакции! Президент говорит о социальном партнерстве власти и бизнеса. А аким города действует полностью вразрез со словами главы государства…

Искрой для нешуточного конфликта стала неопределенность перевозчиков. С одной стороны, они являются коммерческими предприятиями и работают по законам рынка. С другой – обязаны согласовать свой тариф с чиновниками. Ясно, что при росте цен на ГСМ и запчасти расходы автопредприятий тоже растут. В этой ситуации акимат может либо выделить дотации и сдержать тариф, что хорошо для населения, либо дать “добро” на новые цены, переложив траты на кошельки пассажиров.

– Власть выбрала третий вариант – отмалчиваться, – говорит глава общественной организации. – Только после ультиматума перевозчиков, что с 1 июля в одностороннем порядке будут введены новые цены, аким города пообещал создать рабочую группу. В нее не включили ни одного представителя перевозчиков! Тариф, который нам предложили, для автопредприятий смерти подобен. Его “зарубили” даже городские депутаты.

По словам Н. Масича, расчет с обоснованием повышения тарифа был подан в акимат еще в сентябре прошлого года. Потом в октябре, ноябре, декабре, феврале, апреле… Основная причина заявки – повышение цены на солярку с 68 тенге до 95, сейчас – 90 тенге. Только в апреле из акимата дали ответ: у бюджета, мол, нет возможности для дотации. И дальше снова молчание.

– Состояние общественного транспорта критическое, – заметил Н. Масич. – Предприятия экономят на ремонте, запчастях, замене масла, резины. А это верный путь к аварийности. Раньше по уровню зарплаты водители автобусов были на третьем месте после шахтеров и металлургов, все понимали, что это тяжелейший труд, связанный со стрессами. А сейчас их заработок вдвое ниже, чем средняя зарплата по городу. Дефицит водителей – примерно 400 человек.

Работники предприятий-перевозчиков Усть-Каменогорска направили обращение на имя Премьер-министра Карима МАСИМОВА. В нем они заявили: готовы выразить недоверие исполнительной власти города. “Деньги на фейерверки, дорогостоящие цветочные ковры, бесконечные фестивали власть находит, а как дело доходит до социально значимой отрасли автоперевозок, она вдруг сразу нищая?” – возмущаются водители.

В своем Послании по социальной модернизации Казахстана Президент Нурсултан НАЗАРБАЕВ потребовал от органов государственной власти выверенной социальной политики. В том числе ответственности за провоцирование конфликтных ситуаций. Слова главы государства – не указ для местного акима?

Усть-Каменогорск